По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новгородской области от 27.02.2013 N 100 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 30.04.2013 № 291,
Постановления Правительства Новгородской области
от 23.10.2013 № 305)

В целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Новгородской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 "Об использовании глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 "Об оснащении транспортных средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" Администрация Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013 - 2015 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Первый заместитель
Главы администрации области
А.А.ШАЛМУЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации области
от 27.02.2013 № 100

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 30.04.2013 № 291,
Постановления Правительства Новгородской области
от 23.10.2013 № 305)

Паспорт Программы

Наименование долгосрочная областная целевая программа "Внедрение
Программы: спутниковых навигационных технологий с использованием
системы ГЛОНАСС и других результатов космической
деятельности в интересах социально-экономического развития
Новгородской области на 2013 - 2015 годы" (далее -
Программа)

Правовая Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года
основа № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой
Программы: системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического
развития Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25
августа 2008 года № 641 "Об оснащении транспортных,
технических средств и систем аппаратурой спутниковой
навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Заказчик комитет транспорта Новгородской области (далее - комитет)
Программы:

Разработчики комитет
Программы:

Исполнители комитет (до 1 июля 2013 года);
Программы:
департамент транспорта и связи Новгородской области
(далее - департамент);

комитет по управлению государственным имуществом области
(до 1 мая 2013 года);

департамент имущественных отношений и государственных
закупок Новгородской области;

комитет по информатизации и связи Новгородской области
(до 1 июля 2013 года);

комитет информатизации Новгородской области;

комитет образования, науки и молодежной политики
Новгородской области (до 1 мая 2013 года);

департамент образования, науки и молодежной политики
Новгородской области;

комитет по охране здоровья населения области (до 1 мая 2013
года);

департамент здравоохранения Новгородской области;

комитет социальной защиты населения Новгородской области
(до 1 мая 2013 года);

департамент социальной защиты населения Новгородской
области;

комитет лесного хозяйства и лесной промышленности
Новгородской области;

комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской
области (до 1 мая 2013 года);

департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской
области;

комитет государственной гражданской службы Новгородской
области (до 1 мая 2013 года);

департамент государственной гражданской службы и содействия
развитию местного самоуправления Новгородской области;

администрации муниципальных районов области
(по согласованию);

инвестор (по согласованию);

оператор автоматизированной системы оплаты проезда
(по согласованию);

автотранспортные предприятия Новгородской области
(по согласованию);

организация, эксплуатирующая дорожно-строительную технику,
находящуюся в областной собственности (по согласованию);

региональный оператор региональной
навигационно-информационной системы (далее - региональный
оператор РНИС) (по согласованию);

открытое акционерное общество "Региональный
навигационно-информационный центр по Новгородской области"
(далее - региональный центр) (по согласованию);

организации, определенные в соответствии с Федеральным
законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (по согласованию);

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству
и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(до 1 мая 2013 года);

департамент по жилищно-коммунальному хозяйству
и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(раздел в ред. Постановления Правительства Новгородской области
от 23.10.2013 № 305)

Обоснование современный уровень развития спутниковых навигационных
Программы: технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других
результатов космической деятельности (далее - РКД) дает
возможность для ускорения социально-экономического и
инновационного развития Новгородской области, а также
повышения степени автоматизации процессов управления в
различных отраслях экономики, включая транспорт,
здравоохранение, топливно-энергетический комплекс,
образование, промышленное производство, торговлю и услуги,
строительство, природопользование и охрану окружающей среды,
лесное хозяйство, сельское хозяйство, водное хозяйство,
дорожное хозяйство, геодезию и картографию.

Кроме того, данные технологии обеспечивают мониторинг и
контроль за критически важными, потенциально опасными и
социально значимыми объектами на территории региона, а также
за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.

Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование
спутниковых навигационных технологий оказывает значительный
управленческий, экономический, социальный и экологический
эффект, а также повышает безопасность жизнедеятельности
населения:

повышается качество расходования бюджетных средств;

увеличиваются поступления в бюджет региона;

уменьшается количество выбросов вредных веществ;

снижаются последствия терактов и техногенных катастроф;

повышается скорость реагирования на происшествия
оперативными службами;

снижается количество происшествий и число погибших в них;

увеличивается эффективность контроля соблюдения правил
перевозок;

повышается рентабельность использования транспортных
средств различного назначения;

увеличивается пропускная способность дорог и скорость
движения по ним;

повышается качество и снижается время выполнения
кадастровых и геодезических работ.

В настоящее время пути и меры по созданию, поддержанию и
развитию решений на базе ГЛОНАСС и других РКД определяются
федеральными нормативными правовыми актами, к числу которых
относятся федеральные законы, указы Президента Российской
Федерации, постановления и распоряжения Правительства
Российской Федерации, поручения Президента и Правительства
Российской Федерации, приказы Министра транспорта Российской
Федерации.

Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других
РКД, стоящих перед областью, указывает на необходимость
консолидировать организационные, технологические и
экономические ресурсы региона в рамках единой региональной
навигационной геоинформационной политики. Однако в настоящее
время в области отсутствует комплексный подход к внедрению
спутниковых навигационных технологий с использованием
ГЛОНАСС и других РКД в различных областях экономики.
Потребители (органы исполнительной власти области и органы
местного самоуправления муниципальных образований области,
юридические и физические лица) независимо друг от друга
используют спутниковые навигационные технологии с
использованием ГЛОНАСС и других РКД, при этом обмен
конечными результатами и опытом не организован, что приводит
к дублированию и неэффективному использованию денежных
средств, в том числе бюджетных. Кроме того, отсутствует
комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое
технологическое и информационное пространство в сфере
применения спутниковых навигационных технологий с
использованием ГЛОНАСС и других РКД, а также необходимая
нормативная правовая база на региональном уровне.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности
использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и
других РКД в работе органов государственной власти области,
органов местного самоуправления и в рамках предоставления
услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят
комплексный межведомственный характер и не могут быть решены
на уровне отдельных органов исполнительной власти или
органов местного самоуправления муниципальных образований.
Их устранение требует значительных ресурсов,
скоординированного проведения организационных изменений и
обеспечения согласованности действий органов государственной
власти. Это возможно реализовать только в рамках
программно-целевого подхода

Цели повышение безопасности жизнедеятельности населения на
Программы: территории области за счет использования спутниковых
навигационных технологий ГЛОНАСС;

повышение эффективности деятельности транспортного комплекса
области за счет использования спутниковых навигационных
технологий ГЛОНАСС;

развитие инновационной инфраструктуры области

Задачи создание регионального центра спутникового мониторинга
Программы: ГЛОНАСС на основе принципов государственно-частного
партнерства в форме открытого акционерного общества (далее -
региональный центр) с единой многофункциональной
навигационной геоинформационной платформой в соответствии с
решением совещания у Заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации В.Ю.Суркова от 17 апреля 2012 года
№ ВС-П7-3пр и Соглашением между Министерством транспорта
Российской Федерации, Министерством регионального развития
Российской Федерации, федеральным сетевым оператором в сфере
навигационной деятельности - ОАО
"Навигационно-информационные системы" и Администрацией
Новгородской области о взаимодействии в сфере навигационной
деятельности от 30 мая 2012 года;

создание и модернизация на технической платформе ОАО "РНИЦ
по Новгородской области" региональной
навигационно-информационной системы (далее - РНИС),
включающей отраслевые и ведомственные системы мониторинга,
диспетчеризации и управления транспортом на базе технологий
ГЛОНАСС в области;

повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки
специалистов органов исполнительной власти области и органов
местного самоуправления муниципальных образований области
для работы с создаваемыми навигационно-информационными,
геоинформационными и другими системами на базе технологий
ГЛОНАСС и других РКД;

создание нормативной правовой базы области в сфере внедрения
и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС
и других РКД

Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми
реализации мероприятиями (приложение № 1 к Программе)
Программы:

Сроки 2013 - 2015 годы
реализации
Программы:

Объем и общий объем финансовых средств для реализации Программы
источники составляет 291823,49 тыс. руб., в том числе:
финансирования
Программы:
Источник Объем финансирования (тыс. руб.)
финансирования
всего в том числе по годам

2013 2014 2015

Областной бюджет, 94143,43 57383,49 25504,94 11255,0

в том числе 36511,03 24731,49 11779,54 -
субсидия из
федерального
бюджета

Внебюджетные 197680,06 138706,78 51569,28 7404,0
средства

ИТОГО 291823,49 196090,27 77074,22 18659,0

(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 30.04.2013 № 291)

Ожидаемые создание единой РНИС в области;
конечные
результаты оснащение не менее 90,0 % автомобильного транспорта общего
реализации пользования, осуществляющего перевозку пассажиров,
Программы: специальных транспортных средств, транспортных средств иной
ведомственной принадлежности бортовым навигационно-связным
оборудованием;

внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на
автомобильном транспорте общего пользования;

создание на технической платформе регионального центра
отраслевых и ведомственных систем мониторинга транспорта;

оптимизация существующей маршрутной сети автомобильного
транспорта общего пользования;

повышение безопасности движения на дорогах;

сокращение затрат на содержание подвижного состава, в том
числе экономия средств, выделяемых на горюче-смазочные
материалы (далее - ГСМ);

улучшение качества обслуживания пассажиров в соответствии с
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом,
утвержденными Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 февраля 2009 года № 112;

уменьшение затрат на компенсацию выпадающих доходов
автотранспортных предприятий от перевозки льготных категорий
граждан и от государственного регулирования тарифов;

уменьшение времени реагирования экстренных служб (пожарной
охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной
газовой службы, службы реагирования в чрезвычайных
ситуациях);

повышение уровня промышленной, экологической и трудовой
безопасности за счет регулярного мониторинга всей территории
области в таких отраслях, как лесное, сельское, водное
хозяйство, промышленное и дорожное строительство,
недропользование

Система исполнители Программы представляют в департамент отчеты
организации ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным
контроля периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за
за реализацией отчетным, до 2016 года включительно. Департамент
Программы: предоставляет ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе
реализации Программы в соответствии с постановлением
Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке
и реализации областных целевых программ и порядке проведения
оценки их эффективности"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013
№ 305)

Описание Программы

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность области в сфере новых технологий, является использование РКД, которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения области, расширить спектр оказываемых услуг.
Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование РКД значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Президентом и Правительством Российской Федерации рекомендовано субъектам Российской Федерации с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и заинтересованным организациям в ближайшие 1,5 года обеспечить на условиях частно-государственного партнерства:
внедрение унифицированных средств навигации на всех транспортных средствах скорой медицинской помощи, транспортных средствах оперативных дежурных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественном городском и междугородном автомобильном транспорте, школьных автобусах и транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов;
внедрение в эксплуатацию системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", совместимой по протоколам обмена с системой вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
создание в регионах унифицированных центров космических услуг в форме открытых акционерных обществ по предоставлению различной навигационной и иной информации.
Широкомасштабное внедрение космических продуктов и услуг, расширение областей их использования является одним из основных направлений повышения эффективности экономики субъектов Российской Федерации - задачей национального уровня, которая может быть решена только на основе интеграции усилий и ресурсов всех потенциальных потребителей РКД. Эффективное использование РКД и их внедрение в реальные процессы обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития области.
Главная проблема в сфере использования РКД в области состоит в отсутствии целостной региональной инфраструктуры использования РКД в интересах органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций, населения, а проводимые работы, как правило, носят ведомственный характер, решают частные вопросы и не имеют четкой координации. В результате появляется дублирование выполняемых мероприятий, применение различных технологий обработки и представления пространственных данных, что препятствует формированию единого информационного пространства области и не способствует целевому использованию финансовых средств, в том числе выделяемых различными ведомствами для решения собственных задач на территории области. Кроме того, такое положение дел не обеспечивает решение системообразующих базовых задач, а именно: повышение конкурентоспособности экономики области, проведение активной инвестиционной политики, повышение инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала области, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области.
К основным причинам такого положения следует отнести:
отсутствие целостной областной инфраструктуры использования РКД и, в первую очередь, инфраструктуры информационного обеспечения Правительства Новгородской области, органов местного самоуправления, а также системы оказания услуг юридическим и физическим лицам;
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)
недостаточная информированность должностных лиц, конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга территорий и объектов и других РКД;
отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств дистанционного космического мониторинга и других РКД;
отсутствие необходимой координации деятельности в области внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, средств космического мониторинга территорий и объектов и других РКД;
недостаточная база законодательного и технологического нормативного обеспечения процессов создания и использования информационных ресурсов, получаемых в РКД.
На сегодняшний день практика внедрения космических технологий, продуктов и услуг в регионах Российской Федерации позволяет констатировать, что в современных условиях эффективное использование РКД является одним из действенных антикризисных механизмов, обеспечивающих значительную экономию финансовых и материальных средств, что обусловлено:
жизненной необходимостью ускорения перехода области к инновационной модели развития;
необходимостью качественной модернизации экономики области в информационной сфере;
готовностью широкого спектра космических технологий, продуктов и услуг к практическому внедрению в реальные социально-экономические процессы области.
Сформулированные в паспорте Программы цели соответствуют стратегическим направлениям развития области и основным положениям действующих законодательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Новгородской области.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)
В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы навигационной деятельности, в области выполнен ряд мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий, а именно:
ведется ежеквартальный мониторинг уровня внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в области в соответствии с разработанными Министерством регионального развития Российской Федерации формами отчетности;
организована работа по внедрению аппаратуры спутниковой навигации с использованием технологий ГЛОНАСС на транспортных средствах учреждений социального обслуживания населения области, школьных автобусах, автомобилях скорой медицинской помощи, а также на транспортных средствах организаций, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении;
реализован первый этап федерального проекта Министерства здравоохранения Российской Федерации "Система 103" по созданию регионального сегмента (создание системы мониторинга и управления выездными бригадами скорой и неотложной медицинской помощи).
С наступлением лета многократно возрастает риск возникновения лесных пожаров, в этот период принципиально важными становятся постоянный мониторинг лесного хозяйства и оперативная локализация очагов возгорания. В то же время необходимо уделять повышенное внимание безопасности самих патрульных машин и пожарных расчетов, чтобы они не были отрезаны огнем от основных средств. Эффективный контроль перемещения транспорта лесных хозяйств в реальном времени обеспечивается за счет диспетчеризации транспортных средств, оснащенных оборудованием ГЛОНАСС/GPS.
Это позволяет оперативно реагировать на очаги возникновения пожаров, направляя самый близкий пожарный расчет, обеспечивать безопасность транспорта, контролировать маршрутные задания и др.
Внедрение ГЛОНАСС-решений также позволяет экономить бюджетные средства. Более эффективно начинает использоваться сама техника, исключаются случаи ее несанкционированного использования, налаживаются логистические процессы. В режиме реального времени диспетчеры контролируют местонахождение всей техники, они более оперативно реагируют на возникновение очагов возгорания, направляя наиболее близкую машину. Кроме того, хорошо видно, что машина находится в рабочей зоне, соблюдает рабочий график и маршрутные задания - все это приводит к повышению безопасности персонала, а также соблюдению нормального режима труда и отдыха.
Немаловажную роль играет внедрение спутниковых навигационных технологий в дорожно-строительной отрасли. ГЛОНАСС-решения позволяют в режиме реального времени контролировать местоположение спецтехники и рабочее состояние исполнительных механизмов, автоматически определять отклонения от графика работ, вести постоянный учет перемещения транспортных средств и по запросу воспроизводить отчеты движения за любой прошедший период времени. Как результат, значительно сокращаются расходы на ГСМ и общий пробег транспорта, обеспечивается высокий уровень контроля за качеством ремонта и содержания дорог, полностью исключается несанкционированное использование спецтехники.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития области является развитие транспортного комплекса и, прежде всего, автомобильного транспорта общего пользования.
Внедрение навигационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволит исключить "левые" рейсы, сливы топлива, несанкционированное использование спецтехники. Позволит решить проблему несанкционированного вывоза мусора. У предприятий исчезнут риски, связанные с административными штрафами за несанкционированный вывоз мусора. Нельзя не отметить и экологический аспект - чистый город, в котором безопасно жить. Кроме того, современные навигационные технологии позволят контролировать и качество уборки улиц, особенно в зимний период.
(абзац введен Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 291)
Пассажирский транспорт является частью инфраструктуры городов области, его работа во многом определяет социальный климат, влияет на общественное мнение об эффективности работы органов власти, оказывает существенное влияние на формирование баланса общественного времени, размещение производительных сил. Техническое состояние пассажирского транспорта и городских улиц отражают качество жизни и степень мобильности трудовых ресурсов.
Пассажирский транспорт образует социальный сектор городского транспорта и выполняет важную социальную функцию - обслуживает пассажиров, имеющих льготы, предоставляет услуги на нерентабельных, но социально необходимых маршрутах. В Великом Новгороде пассажирский транспорт перевозит большинство горожан. Протяженность маршрутов составляет 796,8 км (всего 39 маршрутов). В среднем в день совершается 3,3 тыс. рейсов и перевозится более 190,0 тыс. пассажиров.
В области принимаются меры по оптимизации условий движения общественного транспорта:
на основании данных системы видеонаблюдения осуществляется приоритетная ликвидация экипажами дорожно-постовых служб дорожных пробок, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий и значительно влияющих на работу пассажирского транспорта;
оптимизация работы светофорных объектов;
корректировка дислокации дорожных знаков и дорожной разметки в интересах работы общественного транспорта;
оснащение автомобильных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и межмуниципальном сообщениях, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
организована работа по созданию на территории области системы мониторинга и управления пассажирским транспортом.
Однако, несмотря на принимаемые меры, объем перевезенных пассажиров на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах Великого Новгорода и Новгородской области снижается.
Одним из направлений в преодолении снижения объемов перевозок пассажиров, а следовательно, и развития пассажирского транспортного комплекса области является улучшение качества транспортного обслуживания жителей, в первую очередь, за счет создания единой автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками в области с использованием системы ГЛОНАСС, внедрения автоматизированной системы оплаты проезда (далее - АСОП).
В настоящее время наиболее остро стоят задачи оперативного сбора и обработки информации, повышения оперативности принятия управленческих решений и их адекватности действительной обстановке. Одним из наиболее перспективных направлений в плане автоматизации сбора и обработки данных в настоящее время является пассажирский транспортный комплекс. Эти задачи в полной мере способна решить АСОП. Внедрение на пассажирских транспортных предприятиях области АСОП позволит обеспечить:
точный контроль пассажиропотока с возможностью анализа по количеству и категориям перевезенных пассажиров, по маршрутам и времени перевозок;
выдачу пассажиру билета (контрольного талона), подтверждающего факт проезда в данном транспортном средстве в данное время;
смену маршрута транспортного средства в течение смены без возвращения в парк;
контроль количества перевезенных пассажиров, пользующихся льготами (возможно, с различными типами льгот);
контроль оплаты проезда без участия кондуктора;
передачу данных на персональный компьютер (далее - ПК) по беспроводному интерфейсу;
возможность регистрации проезда пассажиром самостоятельно без участия водителя или кондуктора.
На основе информации, поставляемой системой, транспортное предприятие получит возможность четко планировать процесс перевозок, компенсировать затраты на перевозку льготных категорий граждан, повысить качество обслуживания пассажиров и сократить затраты, а областной бюджет - сэкономить денежные средства на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и выпадающих доходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права на проезд по единому социальному проездному билету (далее - ЕСПБ).
Решение основных задач по развитию транспортного комплекса области возможно только при условии принятия и реализации долгосрочной областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Новгородской области на 2013 - 2015 годы".
Без использования программно-целевого метода в сфере оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации и внедрения АСОП:
увеличивается трудоемкость выявления и предотвращения дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
увеличивается вероятность совершения террористических актов, противоправных действий, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, которые могут повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью людей и материального ущерба;
увеличивается уязвимость объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
отсутствует объективный контроль со стороны государства и перевозчика за расходованием выделенных ресурсов на использование транспортных средств и оценка правильности их эксплуатации, что приводит к неэффективному и затратному расходованию бюджетных средств;
отсутствует необходимое взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Реализация долгосрочной областной целевой программы - ключевой инструмент комплексного внедрения ГЛОНАСС в области.
Комплексное внедрение РКД на основе программно-целевых методов способно придать экономике области инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения и расширить спектр оказываемых услуг.
В процессе реализации Программы возможно возникновение следующих рисков:


№ Наименование Анализ причин их Механизмы минимизации
п/п рисков возникновения

1 2 3 4

1. Риски сознательного или непрофессионализм или тщательный отбор
вынужденного недобросовестность исполнителей на этапе
невыполнения исполнителей, их конкурсных процедур
обязательств по неустойчивое финансовое
заключенным контрактам положение, смена
руководства и др.

2. Риски превышения ошибки при тщательный отбор
сметной стоимости проектировании, исполнителей на этапе
проектов по заключенным неспособность конкурсных процедур
контрактам обеспечить эффективное
использование ресурсов,
изменение внешних
условий и др.

3. Риски низкого качества недостаточный уровень организация
работ, выполняемых квалификации и ошибки регулярного
исполнителями по при проектировании, мониторинга
заключенным контрактам нарушение исполнителями финансового состояния
обязательств и др. и правового положения
исполнителей, а также
4. Управленческие непрофессионализм и других аспектов их
риски недостаточный опыт деятельности.
управленческого Тщательная подготовка
персонала исполнителей, контрактов с
ошибки и низкий уровень исполнителями
менеджмента на всех
стадиях проектной
деятельности по
проектированию
архитектуры РНИС

5. Административные риски проблемы с получением тщательная подготовка
различных лицензий документов на
(на телематические получение лицензий,
услуги связи, на услуги разрешений;
связи по передаче постоянный мониторинг
данных), разрешений и изменений
согласований от надзорно-регулирующих
государственных норм
надзорных ведомств;
изменение в ходе
реализации проекта
надзорно-регулирующих
норм

6. Финансовые риски возникновению привлечение к работам
финансовых рисков исполнителей, имеющих
способствуют: соответствующий опыт.
Проработка сценариев
экономическая действий в случае
нестабильность; неблагоприятных
ситуаций.
инфляция; Ранжирование задач по
степени важности,
дефицит бюджетных поэтапная разработка
средств; и внедрение проекта.
Корректное
колебания валютных формирование бюджета
курсов; проекта, планирование
финансовых резервов
рост стоимости ресурсов
и др.


2. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 30.04.2013 № 291)

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 291823,49 тыс. руб., в том числе:


Источник финансирования Объем финансирования (тыс. руб.)

всего в том числе по годам

2013 2014 2015

Областной бюджет, 94143,43 57383,49 25504,94 11255,0

в том числе субсидия из 36511,03 24731,49 11779,54 -
федерального бюджета

Внебюджетные средства 197680,06 138706,78 51569,28 7404,0

ИТОГО 291823,49 196090,27 77074,22 18659,0


Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

3. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности".
Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию области на основе объективного, многопараметрического мониторинга и эффективного управления ключевыми отраслями экономики области.
Ввод в промышленную эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы в полном объеме обеспечит:
повышение оперативности подготовки информации, необходимой для принятия управленческих решений;
повышение эффективности использования природных ресурсов, сохранение и поддержание экологического равновесия;
сокращение времени оформления землеустроительной и градостроительной документации.
Создание интеллектуальной транспортной системы обеспечит повышение эффективности деятельности транспортного комплекса области за счет объективного контроля за работой транспорта с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, повышения регулярности рейсов, уменьшения количества жалоб, снижения расходов на ГСМ, повышения дисциплины водителей пассажирского транспорта, оперативных служб, сокращения времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации.
В результате реализации Программы будут созданы условия для профессионального роста высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации навигационно-информационных и геоинформационных систем, а также в сфере предоставления услуг в области координатно-временного и навигационного обеспечения на базе глобальных навигационных спутниковых систем и других РКД.
Таким образом, в результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, которые выразятся в повышении уровня безопасности жизни и здоровья граждан и обеспечении инвестиционной привлекательности региона в целом.
Качественные и количественные показатели эффективности Программы приведены в приложении № 2 к Программе.

4. Механизм управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий по созданию, модернизации, внедрению на территории области навигационно-информационных систем с использованием технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет департамент.
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)





Приложение № 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Внедрение спутниковых навигационных
технологий с использованием системы ГЛОНАСС
и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического развития
Новгородской области на 2013 - 2015 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 30.04.2013 № 291,
Постановления Правительства Новгородской области
от 23.10.2013 № 305)


№ Наименования мероприятия Исполнитель Срок Источник Объем финансирования по годам
п/п реали- финансирования (тыс. руб.)
зации
2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Создание навигационно-информационной инфраструктуры области

1.1. Организация создания департамент 2013 - - - -
регионального центра год
спутникового мониторинга
ГЛОНАСС на основе принципов
государственно-частного
партнерства в форме открытого
акционерного общества (далее -
региональный центр)
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

1.2. Увеличение уставного капитала департамент 2013 областной 12390,43 5901,53 -
государственного областного имущественных год бюджет (в том (11888,43) (5901,53)
унитарного предприятия "Вече", отношений и числе субсидия
выступающего соучредителем государственных из
регионального центра закупок Новгородской федерального
области бюджета
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 291, Постановления Правительства
Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

1.3. Организация обеспечения региональный центр 2013 - внебюджетные 6000,0 6000,0 6000,0
функционирования регионального (по согласованию) 2015 средства
центра, в том числе его годы
интеграция с
автоматизированным центром
контроля и надзора Федеральной
службы по надзору в сфере
транспорта

1.4. Реализация 2 этапа проекта департамент 2013 -
Министерства здравоохранения здравоохранения 2015
Российской Федерации "Система Новгородской области годы
103" по созданию регионального
сегмента:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

1.4.1. Обеспечение оплаты департамент -//- областной 372,0 485,0 532,0
эксплуатационных расходов по здравоохранения бюджет
содержанию и поддержке 155 Новгородской области
комплектов бортового
навигационного оборудования,
установленного на автомобилях
скорой медицинской помощи и 24
автоматизированных рабочих
мест, установленных в
учреждениях и подразделениях
скорой медицинской помощи
области
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

1.4.2. Организация работ по оснащению департамент -//- -//- 900,0 900,0 900,0
бортовым навигационным здравоохранения
оборудованием автомобилей Новгородской области
скорой медицинской помощи,
поставляемых в 2013 - 2015 организация,
годах в учреждения и определенная в
подразделения скорой соответствии с
медицинской помощи области Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

1.4.3. Организация работ по установке департамент 2013 - областной 1550,0 300,0 600,0
на автомобили скорой здравоохранения 2015 бюджет
медицинской помощи Новгородской области годы
дополнительного оборудования
для контроля расхода топлива организация,
определенная в
соответствии с
Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

1.4.4. Организация работ по департамент 2013 - областной 4000,0 500,0 500,0
обеспечению вычислительной здравоохранения 2015 бюджет
инфраструктурой отделений Новгородской области годы
скорой медицинской помощи
организация,
определенная в
соответствии с
Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

1.4.5. Организация работ по внедрению -//- -//- -//- 230,0 108,0 80,0
в РНИС сервиса передачи
реальной дорожной ситуации для
формирования оптимального
маршрута доезда к месту вызова

1.4.6. Организация работ по -//- 2014 - -//- - 662,0 56,0
интеграции "Системы 103" с 2015
создаваемой РНИС годы

1.4.7. Организация работ по -//- -//- -//- - 1080,0 80,0
интеграции "Системы 103" с
"Системой 112" для
оперативного информирования
служб экстренной помощи

1.4.8. Обеспечение оплаты департамент 2013 - -//- 1548,0 1750,0 1820,0
эксплуатационных расходов на здравоохранения 2015
содержание внедренных систем Новгородской области годы
(системы мониторинга и
управления выездными бригадами
скорой и неотложной
медицинской помощи, системы
приема, хранения и
распределения вызовов)
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

1.5. Организация работ по созданию департамент 2013 - областной 12843,06 5878,01 -
<***> и обеспечению 2014 бюджет (в том (12843,06) (5878,01)
функционирования РНИС с годы числе субсидия
использованием технической из
платформы регионального центра федерального
бюджета)

инвестор внебюджетные 30973,83 11610,53 -
средства

организация, - - - -
определенная в
соответствии с
Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 291, Постановления Правительства
Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

1.6. Разработка нормативных департамент 2013 - - - - -
правовых актов Правительства 2015
Новгородской области в сфере комитет годы
внедрения и использования информатизации
спутниковых навигационных Новгородской области
технологий ГЛОНАСС и других
РКД департамент
образования, науки и
молодежной политики
Новгородской области

департамент
здравоохранения
Новгородской области

департамент
социальной защиты
населения
Новгородской области

комитет лесного
хозяйства и лесной
промышленности
Новгородской области

департамент
строительства и
дорожного хозяйства
Новгородской области

департамент
государственной
гражданской службы и
содействия развитию
местного
самоуправления
Новгородской области
(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2. Создание интеллектуальной транспортной системы области

2.1. Организация создания на департамент 2013 - - - - -
<***> технической платформе 2014
регионального центра комитет годы
подсистемы мониторинга и информатизации
управления пассажирскими Новгородской области
перевозками с использованием
технологий ГЛОНАСС на региональный
территории области оператор РНИС
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.1.1. Организация работ по внедрению департамент 2013 - областной 1000,0 1000,0 -
аппаратно-программного 2014 бюджет
комплекса автоматизированной организация, годы
системы диспетчерского определенная в
управления пассажирскими соответствии с
перевозками с использованием Федеральным законом
технологий ГЛОНАСС от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.1.2. Оснащение транспортных средств автотранспортные 2013 внебюджетные 2646,0 - -
аппаратурой спутниковой предприятия год средства
навигации ГЛОНАСС (абонентские Новгородской области (оснащение 140
терминалы), включая монтаж (по согласованию) автобусов,
оборудования находящихся в
областной
собственности)

внебюджетные 7995,0 - -
средства
(оснащение 300
автобусов
коммерческих
предприятий)

2.1.3. Координация работ по региональный 2013 - - - -
организации 5 диспетчерских оператор РНИС (по год
пунктов автотранспортных согласованию)
предприятий

2.1.4. Обеспечение оплаты работ по автотранспортные -//- внебюджетные 392,5 - -
организации 5 диспетчерских предприятия области средства
пунктов автотранспортных (по согласованию)
предприятий

2.1.5. Инсталляция системы региональный -//- -//- 20,0 - -
диспетчерского управления оператор РНИС (по
пассажирскими перевозками с согласованию)
использованием технологий
ГЛОНАСС и обучение
специалистов автотранспортных
предприятий по организации
работы диспетчерских пунктов

2.2. Организация работ по созданию департамент 2013 -
<***> на технической платформе образования, науки и 2015
регионального центра молодежной политики годы
спутникового мониторинга Новгородской области
подсистемы мониторинга и
управления школьными комитет
автобусами с использованием информатизации
технологий ГЛОНАСС, включая Новгородской области
оснащение транспортных средств
навигационно-связным администрации
оборудованием: муниципальных
районов области
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.2.1. Предоставление субсидий департамент 2013 - областной 6698,1 3320,4 3320,4
бюджетам муниципальных районов образования, науки и 2015 бюджет <****>
области на оснащение школьных молодежной политики годы
автобусов навигационно-связным Новгородской области
оборудованием, обеспечение
оплаты эксплуатационных
расходов, оборудование
диспетчерских мест в
администрациях муниципальных
районов области
(п. 2.2.1 в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.2.1-1. Предоставление субсидий на департамент 2013 - областной 129,0 70,0 70,0
иные цели областным бюджетным образования, науки и 2015 бюджет
и автономным организациям на молодежной политики годы
оснащение школьных автобусов Новгородской области
навигационно-связным
оборудованием, обеспечение
оплаты эксплуатационных
расходов
(п. 2.2.1-1 введен Постановлением Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.2.2 - Исключены. - Постановление Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305
2.2.4.

2.2.5. Организация работ по департамент 2013 областной 60,0 - -
оборудованию 1 диспетчерского образования, науки и год бюджет
места в комитете образования, молодежной политики
науки и молодежной политики Новгородской области
Новгородской области
организация,
определенная в
соответствии с
Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.3. Организация создания на департамент 2013 -
<***> технической платформе социальной защиты 2015
регионального центра населения годы
спутникового мониторинга Новгородской области
подсистемы мониторинга
транспортных средств комитет
учреждений социального информатизации
обслуживания населения области Новгородской области
с использованием технологий
ГЛОНАСС, включая оснащение
транспортных средств
навигационно-связным
оборудованием:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.3.1. Организация работ по оснащению департамент 2013 областной 4004,0 - -
154 единиц транспортных социальной защиты год бюджет
средств учреждений социального населения
обслуживания населения области Новгородской области
навигационно-связным
оборудованием ГЛОНАСС организация,
определенная в
соответствии с
Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.3.2. Обеспечение оплаты департамент 2013 - областной 1082,6 2106,0 2218,0
эксплуатационных расходов на социальной защиты 2015 бюджет
170 единиц транспортных населения годы
средств учреждений социального Новгородской области
обслуживания населения области
(абонентская плата оператору
за сопровождение системы
мониторинга транспортных
средств учреждений социального
обслуживания населения области
с использованием технологий
ГЛОНАСС, техническая поддержка
работоспособности
навигационно-связного
оборудования)
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.3.3. Организация работ по департамент 2013 областной 1320,0 - -
оборудованию 22 диспетчерских социальной защиты год бюджет
мест в учреждениях социального населения
обслуживания населения области Новгородской области

организация,
определенная в
соответствии с
Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.4. Организация создания на комитет лесного 2013 -
<***> технической платформе хозяйства и лесной 2015
регионального пункта промышленности годы
диспетчерского управления при Новгородской области
комитете лесного хозяйства и
лесной промышленности комитет
Новгородской области информатизации
подсистемы спутникового Новгородской области
мониторинга транспортных
средств экстренного
реагирования специальных
подразделений по тушению
лесных пожаров областных
пожарно-химических станций:
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.4.1. Обеспечение оплаты одного комитет лесного 2013 областной 25,0 - -
комплекта программного хозяйства и лесной год бюджет
обеспечения "Киберфлит" с промышленности
установкой и адаптацией к Новгородской области
работе на действующем рабочем
месте диспетчера регионального организация,
пункта диспетчерского определенная в
управления при комитете соответствии с
лесного хозяйства и лесной Федеральным законом
промышленности Новгородской от 21 июля 2005 года
области № 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"

2.4.2. Организация работ по комитет лесного 2013 - областной 186,2 106,4 133,0
приобретению и установке 16 хозяйства и лесной 2015 бюджет
комплектов абонентских промышленности годы
терминалов на Новгородской области
специализированные пожарные
транспортные средства из организация,
состава пожарно-химических определенная в
станций областных автономных соответствии с
учреждений (лесхозов) Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"

2.4.3. Обеспечение оплаты комитет лесного 2013 - областной 151,2 237,6 345,6
эксплуатационных расходов хозяйства и лесной 2015 бюджет
(абонентская плата оператору промышленности годы
за сопровождение системы Новгородской области
мониторинга транспортных
средств из состава пожарно-
химических станций областных
автономных учреждений
(лесхозов), техническая
поддержка работоспособности
навигационно-связного
оборудования)

2.5. Организация создания на департамент 2013 -
<***> технической платформе строительства и 2015
регионального центра дорожного хозяйства годы
подсистемы мониторинга Новгородской области
транспортных средств
дорожно-строительного комитет
комплекса области: информатизации
Новгородской области
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.5.1. Организация работ по оснащению департамент 2013 областной 3458,0 - -
130 единиц строительства и год бюджет
дорожно-строительной техники, дорожного хозяйства
находящейся в областной Новгородской области
собственности,
навигационно-связным организация,
оборудованием ГЛОНАСС определенная в
соответствии с
Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.5.2. Организация работ по оснащению -//- -//- -//- 2340,0 - -
130 единиц
дорожно-строительной техники,
находящейся в областной
собственности, дополнительным
оборудованием (навесным
оборудованием, индуктивными
датчиками, датчиками уровня
жидкости), позволяющим
осуществлять учет топлива и
контроль активной работы
дорожной техники

2.5.3. Обеспечение оплаты организация, 2013 - внебюджетные 1404,0 1404,0 1404,0
эксплуатационных расходов эксплуатирующая 2015 средства
(абонентская плата оператору дорожно-строительную годы
за сопровождение системы технику, находящуюся
мониторинга, техническая в областной
поддержка) собственности

2.6. Организация работ по созданию департамент 2013 - областной 1000,0 1000,0 500,0
<***> на технической платформе строительства и 2015 бюджет
регионального центра дорожного хозяйства годы
подсистемы мониторинга Новгородской области
перевозок специальных,
опасных, крупногабаритных и комитет
тяжеловесных грузов информатизации
автомобильным транспортом на Новгородской области
территории области, включая ее
техническое сопровождение организация,
определенная в
соответствии с
Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.7. Организация работ по созданию департамент 2013 областной 2000,0 - -
<***> на технической платформе по жилищно- год бюджет
регионального центра коммунальному
подсистемы мониторинга хозяйству
автомобильных транспортных и топливно-
средств организаций энергетическому
жилищно-коммунального комплексу
хозяйства, включая Новгородской области
снегоуборочные машины,
мусоровозы организация,
определенная
в соответствии с
Федеральным законом
от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ "О
размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
государственных и
муниципальных нужд"

комитет
информатизации
Новгородской области
(п. 2.7 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 291; в ред. Постановления
Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.8. Координация работ по оснащению департамент по 2013 - - - - -
навигационно-связным жилищно- 2015
оборудованием автотранспортных коммунальному годы
средств, используемых при хозяйству и
оказании жилищно-коммунальных топливно-
услуг энергетическому
комплексу
Новгородской области
(п. 2.8 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 291; в ред. Постановления
Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

2.9. Координация работ по оснащению департамент 2013 - - - - -
навигационно-связным транспорта 2015
оборудованием автотранспортных Новгородской области годы
средств, используемых при
осуществлении перевозок
специальных, опасных,
крупногабаритных и
тяжеловесных грузов
(п. 2.9 введен Постановлением Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 291; в ред. Постановления
Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

3. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти
области и органов местного самоуправления муниципальных образований области для работы с создаваемыми
системами на базе технологий ГЛОНАСС и других РКД

3.1. Организация и обеспечение департамент 2013 - областной 95,9 100,0 100,0
оплаты подготовки специалистов государственной 2015 бюджет
органов исполнительной власти гражданской службы годы
области и органов местного Новгородской области
самоуправления муниципальных
образований области по
вопросам использования
спутниковых навигационных
технологий ГЛОНАСС
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)

4. Внедрение АСОП на автомобильном транспорте общего пользования <*>

4.1. Оснащение автомобильных инвестор 2013 - внебюджетные 17979,0 21468,0 -
транспортных средств общего (по согласованию) 2014 средства (335 ед. (400 ед.
пользования, осуществляющих годы транспортных транспортных
перевозки пассажиров по средств) средств)
территории области,
переносными терминалами

4.2. Выпуск служебных бесконтактных инвестор 2013 внебюджетные 245,0 - -
карт для сотрудников (по согласованию) год средства
транспортных предприятий,
осуществляющих перевозки
пассажиров по территории
области

4.3. Организация процессингового инвестор 2013 - внебюджетные 35724,0 2800,75 -
<**> центра в структуре РНИС (по согласованию) 2014 средства
годы

4.4. Создание инфраструктуры инвестор -//- внебюджетные 15095,0 5121,0 -
пополнения транспортных карт (по согласованию) средства
на территории области

4.5. Выпуск бесконтактных инвестор 2013 внебюджетные 16012,45 - -
смарт-карт (по согласованию) год средства

4.6. Обучение кондукторов и оператор АСОП 2013 - внебюджетные 4220,0 3165,0 -
диспетчеров автотранспортных 2014 средства
предприятий области работе с автотранспортные годы
оборудованием АСОП предприятия области
(по согласованию)

ИТОГО по Программе: 196090,27 77074,22 18659,0

из областного бюджета, 57383,49 25504,94 11255,0

в том числе субсидия из 24731,49 11779,54 -
федерального бюджета

внебюджетные средства 138706,78 51569,28 7404,0
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013 № 291)


--------------------------------
<*> Планируется реализовать в 2 этапа:
1-й этап - на территории городского округа Великий Новгород и Новгородского муниципального района с созданием инфраструктуры АСОП;
2-й этап - на территории Новгородской области.
<**> Планируется реализовать в 2 этапа:
1-й этап - создание инфраструктуры в Великом Новгороде;
2-й этап - создание инфраструктуры на территории Новгородской области.
<***> Комитет информатизации Новгородской области оказывает методическую помощь в разработке технического задания.
(сноска в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)
<****> Порядок предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов области на оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечение оплаты эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерских мест в администрациях муниципальных районов области в 2013 году определены в приложении № 3 к Программе.
(сноска введена Постановлением Правительства Новгородской области от 23.10.2013 № 305)





Приложение № 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Внедрение спутниковых навигационных технологий
с использованием системы ГЛОНАСС и других
результатов космической деятельности в
интересах социально-экономического развития
Новгородской области на 2013 - 2015 годы"

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области
от 30.04.2013 № 291)


№ Показатели эффективности, Единица Базовое Планируемое
п/п характеризующие достижение измерения значение значение
цели показателя показателя
(на начало эффективности по
реализации годам
Программы)
2013 2014 2015

1 2 3 4 5 6 7

1. Наличие в области да/нет нет да да да
Регионального центра
спутникового мониторинга
ГЛОНАСС (далее - региональный
центр)

2. Доля транспортных средств, % 50,0 100,0 100,0 100,0
занятых в пассажирских
перевозках на территории
области, оборудованных
системой ГЛОНАСС и передающих
телематические данные в
региональный центр
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013
№ 291)

3. Доля транспортных средств, % 30,0 100,0 100,0 100,0
занятых в перевозках учащихся
на территории области,
оборудованных системой
ГЛОНАСС и передающих
телематические данные в
региональный центр
(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 30.04.2013
№ 291)

4. Наличие в области подсистемы да/нет нет да да да
спутникового мониторинга
транспортных средств
экстренного реагирования
специальных подразделений по
тушению лесных пожаров
областных пожарно-химических
станций

5. Количество областных ед. 0 7 11 11
автономных учреждений,
подключенных к подсистеме
спутникового мониторинга
транспортных средств
экстренного реагирования
специальных подразделений по
тушению лесных пожаров
областных пожарно-химических
станций

6. Доля транспортных средств % 100,0 100,0 100,0 100,0
скорой медицинской помощи,
оборудованных системой
ГЛОНАСС и передающих
телематические данные в
региональный центр

7. Среднее время доезда бригад мин. 16 16 15 15
скорой и неотложной
медицинской помощи в
межрайонных центрах

8. Доля выездов бригад скорой и % 80,0 80,0 82,0 85,0
неотложной медицинской помощи
на вызовы по экстренным
показаниям с временем доезда
до 20 минут к общему
количеству выездов

9. Сокращение затрат на ГСМ для % 0 10,0 15,0 15,0
транспортных средств скорой
медицинской помощи

10. Доля транспортных средств % 0 40,0 40,0 40,0
дорожного хозяйства области,
оборудованных системой
ГЛОНАСС и передающих
телематические данные в
региональный центр

11. Доля транспортных средств % 8,9 100,0 100,0 100,0
учреждений социального
обслуживания населения
области, оборудованных
системой ГЛОНАСС и
передающих телематические
данные в региональный центр

12. Наличие в области подсистемы да/нет нет да да да
мониторинга перевозок
специальных, опасных,
крупногабаритных и
тяжеловесных грузов
автомобильным транспортом на
территории области

13. Количество государственных и чел. 0 15 30 50
муниципальных гражданских
служащих, работников
государственных учреждений и
организаций, прошедших
обучение в области
использования
навигационно-информационных
систем на базе технологий
ГЛОНАСС и других РКД

14. Наличие в области да/нет нет да да да
инфраструктуры АСОП

15. Доля транспортных средств, % 0 40,0 80,0 90,0
осуществляющих пассажирские
перевозки на территории
области, подключенных к АСОП

16. Доля автотранспортных % 40,0 70,0 100,0 100,0
средств, используемых при
оказании жилищно-коммунальных
услуг и оснащенных
навигационно-связным
оборудованием
(п. 16 введен Постановлением Администрации Новгородской области
от 30.04.2013 № 291)

17. Доля автотранспортных % 50,0 80,0 100,0 100,0
средств, используемых при
осуществлении перевозок
специальных, опасных,
крупногабаритных и
тяжеловесных грузов и
оснащенных
навигационно-связным
оборудованием
(п. 17 введен Постановлением Администрации Новгородской области
от 30.04.2013 № 291)






Приложение № 3
к долгосрочной областной целевой программе
"Внедрение спутниковых навигационных
технологий с использованием системы
ГЛОНАСС и других результатов космической
деятельности в интересах
социально-экономического развития
Новгородской области на 2013 - 2015 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ НА ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ
АВТОБУСОВ НАВИГАЦИОННО-СВЯЗНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОПЛАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ, ОБОРУДОВАНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКИХ
МЕСТ В АДМИНИСТРАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства Новгородской области
от 23.10.2013 № 305)

1. Субсидии бюджетам муниципальных районов области на оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечение оплаты эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерских мест в администрациях муниципальных районов области (далее - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов области, связанных с оснащением школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечением оплаты эксплуатационных расходов, оборудованием диспетчерских мест в администрациях муниципальных районов области.
Субсидии могут направляться на возмещение произведенных в 2013 году кассовых расходов, связанных с оснащением школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечением оплаты эксплуатационных расходов, оборудованием диспетчерских мест в администрациях муниципальных районов области, а также на погашение кредиторской задолженности за оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, оплату эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерских мест в администрациях муниципальных районов области.

2. Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее - департамент) осуществляет отбор муниципальных районов области для предоставления субсидии на основании информации, представленной органами управления образованием муниципальных районов области.

3. Критериями отбора муниципальных районов области для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном районе области школьных автобусов, не оснащенных навигационно-связным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства, и (или) наличие в муниципальном районе области школьных автобусов, оснащенных навигационно-связным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства;
наличие в бюджете муниципального района области на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства за счет субсидии.

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов области при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и органом местного самоуправления муниципального района области (далее - соглашение), содержащего следующие положения:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района области;
целевое назначение субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.

5. Средства на предоставление субсидий распределяются между муниципальными районами области по следующей методике:



- размер субсидии, предоставляемой муниципальному району области в
текущем году;

V - общий объем средств, предусмотренных в областном бюджете на
предоставление субсидий в текущем году;

- количество школьных автобусов в муниципальном районе области, не
оснащенных навигационно-связным оборудованием с использованием
системы ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства;

- стоимость работ по оснащению школьных автобусов
навигационно-связным оборудованием с использованием системы
ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства;

- количество школьных автобусов в муниципальном районе области,
оснащенных навигационно-связным оборудованием с использованием
системы ГЛОНАСС, соответствующим требованиям законодательства;

- стоимость эксплуатационных расходов;

R - количество диспетчерских мест в Администрации муниципального
района области;

- стоимость работ по оборудованию диспетчерского места в
Администрации муниципального района области.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района области на оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, обеспечение оплаты эксплуатационных расходов, оборудование диспетчерского места в Администрации муниципального района области за счет субсидии составляет 99,0 процента расходного обязательства.
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района области на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального района области уровня софинансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
При этом размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального района области на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

7. Распределенные между бюджетами муниципальных районов области средства перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке в бюджеты муниципальных районов области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов области.

8. Орган местного самоуправления муниципального района области представляет в департамент отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.

9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

10. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если после предоставления субсидии выявлено нарушение органом местного самоуправления муниципального района области условий, целей и порядка предоставления субсидии (в том числе представление документов, содержащих недостоверные сведения), а также в случае выявления в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления муниципального района области требования главного распорядителя средств областного бюджета.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется департаментом органу местного самоуправления муниципального района области в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения департаментом. Орган местного самоуправления муниципального района области вправе обжаловать требование департамента в установленном порядке.
Возврат перечисленных денежных средств в областной бюджет осуществляется органом местного самоуправления муниципального района области в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.

11. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------