Постановление Правительства Новгородской области от 18.07.2013 N 67 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2013 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
В целях развития жилищного строительства на территории Новгородской области Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2013 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель
Губернатора Новгородской области
В.В.МИНИНА
Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 18.07.2013 № 67
ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование долгосрочная областная целевая программа "Развитие жилищного
Программы: строительства на территории Новгородской области на 2013 -
2020 годы" (далее - Программа)
Правовая Градостроительный кодекс Российской Федерации;
основа
Программы: Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О
содействии развитию жилищного строительства";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной
целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
№ 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильем и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг";
государственная программа Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации", утвержденная Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N
2227-р (далее - Госпрограмма)
Заказчик департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской
Программы: области (далее - департамент)
Разработчик департамент
Программы:
Исполнители департамент;
Программы:
департамент финансов Новгородской области;
департамент имущественных отношений и государственных
закупок Новгородской области;
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и
топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
(далее - департамент по ЖКХ и ТЭК Новгородской области);
департамент экономического развития и торговли Новгородской
области;
комитет архитектуры и градостроительства Новгородской
области;
органы местного самоуправления муниципальных
районов и городского округа области (по согласованию);
строительные организации (по согласованию);
ресурсоснабжающие организации (по согласованию)
Обоснование Программа направлена на обеспечение граждан Новгородской
Программы: области доступным и комфортным жильем и повышение качества
жилищно-коммунальных услуг
Цели создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья
Программы: для населения, обеспечения комфортной среды обитания и
жизнедеятельности;
формирование рынка доступного арендного жилья и развитие
некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих
невысокий уровень дохода;
внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих
технологий в жилищное строительство и производство
строительных материалов, используемых в жилищном
строительстве;
увеличение платежеспособного спроса населения на жилье;
ликвидация аварийного жилищного фонда;
повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда,
уровня обеспеченности населения коммунальными услугами,
надежности и качества коммунальных услуг, доступности
стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения
Задачи комплексное освоение территорий и развитие застроенных
Программы: территорий в целях массового строительства жилья
экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего
требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и
экологичности;
расселение аварийного жилищного фонда;
снижение монополизации и повышение конкурентоспособности на
внутреннем рынке строительных материалов, отвечающих
требованиям энергоэффективности и экологичности;
внедрение новых энергоэффективных и ресурсосберегающих
технологий жилищного строительства;
развитие механизмов ипотечного жилищного кредитования,
кредитования жилищного строительства и строительства
коммунальной инфраструктуры;
поддержка кредитования застройщиков, осуществляющих
реализацию проектов строительства жилья экономического
класса, и физических лиц, приобретающих жилые помещения в
рамках данных проектов;
повышение доступности ипотечных жилищных кредитов;
поддержка отдельных категорий граждан, в том числе молодых
семей и семей с детьми;
развитие рынка арендного жилья;
поддержка создания жилищно-строительных кооперативов
Механизм Программа реализуется в соответствии с мероприятиями
реализации Программы (приложение № 1 к Программе)
Программы:
Сроки 2013 - 2020 годы
реализации
Программы:
Объемы и Программа финансируется за счет средств областного бюджета,
источники в том числе субсидий из федерального бюджета
финансирования
Программы:
Ожидаемые целевые индикаторы и показатели Программы определены с
конечные учетом реализации областных целевых программ:
результаты
реализации долгосрочной областной целевой программы "Стимулирование
Программы: развития жилищного строительства на территории Новгородской
области на 2011 - 2015 годы";
долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2011 - 2015 годы";
долгосрочной областной целевой программы "Ипотечное жилищное
кредитование в Новгородской области на 2012 - 2014 годы";
региональной адресной программы "Переселение граждан,
проживающих на территории Новгородской области, из
аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства";
долгосрочной областной целевой программы "Газификация
Новгородской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2016
года";
долгосрочной областной целевой программы "Комплексное
развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в
Новгородской области на 2011 - 2015 годы";
долгосрочной областной целевой программы "Развитие
промышленности строительных материалов в Новгородской
области до 2020 года";
подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного
фонда на территории Новгородской области" Программы
(приложение № 2 к Программе):
обеспечение ввода жилья в Новгородской области (показатели
установлены в соответствии с темпами роста годового объема
ввода жилья, установленными в приложении № 1а Госпрограммы):
2013 год - 320,0 тыс. кв. м;
2014 год - 340,0 тыс. кв. м;
2015 год - 355,0 тыс. кв. м;
2016 год - 375,0 тыс. кв. м;
2017 год - 395,0 тыс. кв. м;
2018 год - 415,0 тыс. кв. м;
2019 год - 440,0 тыс. кв. м;
2020 год - 460,0 тыс. кв. м;
обеспечение жильем молодых семей в количестве:
2013 год - 100 семей;
2014 год - 110 семей;
2015 год - 120 семей;
2016 год - 130 семей;
2017 год - 140 семей;
2018 год - 150 семей;
2019 год - 160 семей;
2020 год - 170 семей;
количество граждан и их семей, которым оказана
государственная помощь в виде социальной выплаты в
приобретении жилья с использованием ипотечного жилищного
кредитования:
с 2013 по 2020 годы - 220 граждан ежегодно;
объемы предоставленных ипотечных кредитов:
2013 год - 720,0 млн. рублей;
2014 год - 730,0 млн. рублей;
2015 год - 740,0 млн. рублей;
2016 год - 750,0 млн. рублей;
2017 год - 760,0 млн. рублей;
2018 год - 770,0 млн. рублей;
2019 год - 780,0 млн. рублей;
2020 год - 790,0 млн. рублей;
расселенная площадь аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории области:
2013 год - 10680,2 кв. м;
2014 год - 20988,78 кв. м;
2015 год - 15721,76 кв. м;
количество жителей, переселенных из аварийного жилищного
фонда:
2013 год - 669 чел.;
2014 год - 1111 чел.;
2015 год - 948 чел.;
прирост протяженности газораспределительной сети области:
2013 год - 14,0 км;
2016 год - 17,0 км;
увеличение количества газифицированных квартир
(домовладений):
2013 год - 550 ед.;
2016 год - 670 ед.;
повышение уровня газификации:
2013 год - 0,6 %;
2016 год - 0,8 %;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из
водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим
нормативам по санитарно-химическим показателям:
2013 год - 49,0 %;
2014 год - 48,8 %;
2015 год - 48,5 %;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из
водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим
нормативам по микробиологическим показателям:
2013 год - 12,6 %;
2014 год - 12,4 %;
2015 год - 12,2 %;
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене:
2013 год - 52,3 %;
2014 год - 52,0 %;
2015 год - 51,7 %;
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене:
2013 год - 52,3 %;
2014 год - 52,0 %;
2015 год - 51,7 %;
число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод (количество аварий в год на 1000 км
сетей):
2013 год - 117 ед.;
2014 год - 115 ед.;
2015 год - 113 ед.;
обеспеченность населения централизованными услугами
водоснабжения:
2013 год - 61,1 %;
2014 год - 62,1 %;
2015 год - 64,1 %;
обеспеченность населения централизованными услугами
водоотведения:
2013 год - 54,8 %;
2014 год - 55,8 %;
2015 год - 56,8 %;
увеличение запасов сырья для производства основных видов
строительных материалов, в том числе:
пески строительные:
2013 год - 1,7 млн. куб. м;
2014 год - 1,8 млн. куб. м;
2015 год - 1,9 млн. куб. м;
2016 год - 1,9 млн. куб. м;
2017 год - 2,2 млн. куб. м;
2018 год - 2,5 млн. куб. м;
2019 год - 2,8 млн. куб. м;
2020 год - 3,0 млн. куб. м;
песчано-гравийные материалы:
2013 год - 1,7 млн. куб. м;
2014 год - 1,9 млн. куб. м;
2015 год - 2,0 млн. куб. м;
2016 год - 2,5 млн. куб. м;
2017 год - 2,5 млн. куб. м;
2018 год - 3,0 млн. куб. м;
2019 год - 3,2 млн. куб. м;
2020 год - 3,5 млн. куб. м;
глины легкоплавкие:
2016 год - 1,5 млн. куб. м;
2017 год - 1,5 млн. куб. м;
известняки для цементного производства:
2015 год - 40,0 млн. т;
глины для цементного производства:
2015 год - 3,0 млн. т;
доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей
площади ввода многоквартирных домов:
2015 год - 3,5 %
2016 год - 3,6 %
2017 год - 3,7 %
2018 год - 3,8 %
2019 год - 3,9 %
2020 год - 4,0 %
Система в соответствии с постановлением Администрации области
организации от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных
контроля за целевых программ и порядке проведения оценки их
реализацией эффективности":
Программы:
исполнители Программы представляют заказчику Программы
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за
отчетным, информацию о реализации мероприятий Программы и
объемах финансирования, направленных на их реализацию, за
счет всех источников финансирования;
заказчик Программы направляет в комитет Правительства
Новгородской области по мониторингу и анализу
социально-экономического развития области ежеквартально до
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно
до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе
реализации Программы
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" на территории Новгородской области необходимо разработать комплексный подход к развитию жилищного строительства и повышению качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
На сегодняшний день одними из приоритетных задач социально-экономического развития Новгородской области являются формирование рынка доступного жилья в области, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Для успешной реализации государственной жилищной политики необходимо решить ряд проблем, существующих в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области.
Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
Одним из важнейших условий развития жилищного строительства является наличие утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, необходимых при предоставлении земельных участков для жилищного строительства. При планируемом строительстве объектов капитального строительства регионального и местного значений, в том числе объектов жилищного строительства, строительство которых предусмотрено федеральными, региональными и местными программами социально-экономического развития, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, иными программами социально-экономического развития, необходимо своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка проектов планировки территории в части отображения инвестиционных площадок, объектов капитального строительства в указанных документах для планирования деятельности строительного комплекса и оптимальной реализации инвестиционных проектов на территории области.
Наличие "административных барьеров" в строительстве при получении исходно-разрешительной документации на строительство, заключения государственной экспертизы на проектную документацию, технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию снижает эффективность строительного сектора.
На территории Новгородской области на 1 января 2013 года проживает 625855 человек.
Жилищная проблема по-прежнему остается острой для значительной части жителей Новгородской области, а ее решение - актуальным. Большинство жителей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации поставлена задача увеличения ввода жилья к 2020 году до 1 кв. м на жителя.
Одним из наиболее эффективных механизмов решения жилищной проблемы, широко используемых во всем мире, является ипотечное жилищное кредитование. Система ипотечного жилищного кредитования, созданная в Новгородской области за последние годы, доказала свою эффективность и жизнеспособность, однако не ориентирована на лиц, имеющих невысокую платежеспособность.
По состоянию на конец 2012 года обеспеченность жильем населения Новгородской области составляет 28,5 кв. м на человека (расчетно). Несмотря на то что в разрезе муниципальных районов и городского округа области данный показатель имеет диапазон от 47,3 кв. м (Любытинский муниципальных район) до 22,7 кв. м (городской округ Великий Новгород), потребность в обеспечении жильем граждан на территории Новгородской области остается достаточно высокой.
На территории Новгородской области на конец 2012 года насчитывалось порядка 14,5 тыс. семей, имеющих невысокий уровень дохода, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для предоставления возможности таким семьям накопления средств для первоначального взноса на ипотечный кредит или для приобретения готового жилья необходимо формирование рынка некоммерческого жилья. Кроме того, в целях сохранения существующих и привлечения дополнительных трудовых ресурсов на территорию Новгородской области необходимо развитие рынка арендного жилья.
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для Новгородской области, как и для большинства городов Российской Федерации. Значительная часть жилищного фонда в Новгородской области сегодня не соответствует потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
Деятельность организаций коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры (67,5 %) и их технологическая отсталость.
Инфраструктура водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.
Увеличение темпов строительства жилья и повышение качества строительства напрямую связано с уровнем развития производства строительных материалов. Высокий износ производственных мощностей промышленности строительных материалов, в первую очередь машин и оборудования, использование устаревших, энергозатратных технологий по производству строительных материалов, изделий и конструкций отрицательно влияют на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, приводят к увеличению стоимости жилья.
Программа призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в сфере обеспечения граждан Новгородской области доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно-коммунальных услуг.
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ в отношении объектов капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования подпрограмм из федерального и областного бюджетов. Кроме того, риском может быть отсутствие инвесторов, способных обеспечить реализацию запланированных проектов.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы с использованием программно-целевого метода.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с подпрограммами.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение № 1 к Программе).
4. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в виде целевых показателей. Целевые индикаторы и показатели Программы определены с учетом реализации областных целевых программ:
долгосрочной областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области на 2011 - 2015 годы";
долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";
долгосрочной областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2012 - 2014 годы";
региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства";
долгосрочной областной целевой программы "Газификация Новгородской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2016 года";
долгосрочной областной целевой программы "Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011 - 2015 годы";
долгосрочной областной целевой программы "Развитие промышленности строительных материалов в Новгородской области до 2020 года";
подпрограммы "Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда на территории Новгородской области" Программы.
Целевые показатели для оценки
эффективности реализации Программы
№ Наименование показателя Значение показателя по годам
п/п
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Ввод в действие жилых домов 320,0 340,0 355,0 375,0 395,0 415,0 440,0 460,0
(тыс. кв. м)
2. Обеспечение жильем молодых 100 110 120 130 140 150 160 170
семей (число семей)
3. Количество граждан и их семей, 220 220 220 220 220 220 220 220
которым оказана
государственная помощь в виде
социальной выплаты в
приобретении жилья с
использованием ипотечного
жилищного кредитования (чел.)
4. Объемы предоставленных 720,0 730,0 740,0 750,0 760,0 770,0 780,0 790,0
ипотечных кредитов (млн. руб.)
5. Общая площадь расселенного 10680,2 20988,78 15721,76 - - - - -
аварийного жилищного фонда
(кв. м)
6. Количество переселенных 669 1111 948 - - - - -
граждан (чел.)
7. Прирост протяженности 14,0 - - 17,0 - - - -
газораспределительной сети
области (км)
8. Увеличение количества 550 - - 670 - - - -
газифицированных квартир
(домовладений) (ед.)
9. Повышение уровня газификации 0,6 - - 0,8 - - - -
(%)
10. Удельный вес проб воды, отбор 49,0 48,8 48,5 - - - - -
которых произведен из
водопроводной сети и которые
не отвечают гигиеническим
нормативам по
санитарно-химическим
показателям (%)
11. Удельный вес проб воды, отбор 12,6 12,4 12,2 - - - - -
которых произведен из
водопроводной сети и которые
не отвечают гигиеническим
нормативам по
микробиологическим показателям
(%)
12. Доля уличной водопроводной 52,3 52,0 51,7 - - - - -
сети, нуждающейся в замене (%)
13. Доля уличной канализационной 52,3 52,0 51,7 - - - - -
сети, нуждающейся в замене (%)
14. Число аварий в системах 117 115 113 - - - - -
водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод
(количество аварий в год на
1000 км сетей) (ед.)
15. Обеспеченность населения 61,1 62,1 64,1 - - - - -
централизованными услугами
водоснабжения (%)
16. Обеспеченность населения 54,8 55,8 56,8 - - - - -
централизованными услугами
водоотведения (%)
17. Увеличение запасов сырья для
производства основных видов
строительных материалов, в том
числе:
17.1. Пески строительные (тыс. куб. 1,7 1,8 1,9 1,9 2,2 2,5 2,8 3,0
м)
17.2. Песчано-гравийные материалы 1,7 1,9 2,0 2,5 2,5 3,0 3,2 3,5
(млн. куб. м)
17.3. Глины легкоплавкие (млн. куб. - - - 1,5 1,5 - - -
м)
17.4. Известняки для цементного - - 40,0 - - - - -
производства (млн. т)
17.5. Глины для цементного - - 3,0 - - - - -
производства (млн. т)
18. Доля ввода жилья в арендных - - 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0
многоквартирных домах от общей
площади ввода многоквартирных
домов (%)
Целевые показатели на период до 2020 года будут определены в соответствии с разработанными подпрограммами Программы.
Программа может ежегодно корректироваться исходя из необходимости пересмотра целевых показателей на основании проводимой оценки эффективности реализации Программы.
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий деятельность департамента.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение № 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие жилищного строительства
на территории Новгородской области
на 2013 - 2020 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№ Наименование мероприятия Исполнитель Срок Источник
п/п выполнения финансирования
1 2 3 4 5
1. Определение целевых показателей департамент август не требует
годового объема ввода жилья на 2013 года финансирования
трехлетний период с разбивкой по годам органы местного
в разрезе муниципальных образований самоуправления
Новгородской области муниципальных
районов и
городского округа
области
2. Определение потребности в объектах департамент август не требует
инженерной, транспортной, социальной 2013 года финансирования
инфраструктуры, необходимых для департамент по ЖКХ
достижения целевых показателей и ТЭК Новгородской
годового объема ввода жилья, на области
трехлетний период с разбивкой по годам
в разрезе муниципальных образований органы местного
Новгородской области самоуправления
муниципальных
районов и
городского округа
области
3. Разработка и утверждение порядка департамент сентябрь не требует
формирования сводного регионального 2013 года финансирования
адресного перечня земельных участков, департамент
предназначенных под жилищное имущественных
строительство отношений и
государственных
закупок
Новгородской
области
4. Разработка и утверждение порядка департамент по ЖКХ сентябрь не требует
взаимодействия органов местного и ТЭК Новгородской 2013 года финансирования
самоуправления, органов исполнительной области
власти Новгородской области и
организаций в сфере теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, а также
электросетевых и газоснабжающих
организаций, определяющего мероприятия
по включению объектов, содержащихся в
сводном региональном адресном перечне
земельных участков, в инвестиционные
программы указанных организаций
5. Определение площади земельных департамент сентябрь не требует
участков, предназначенных для 2013 года финансирования
жилищного строительства, находящихся в органы местного
государственной, муниципальной и самоуправления
частной собственности, для достижения муниципальных
целевых показателей годового объема районов и
ввода жилья на трехлетний период с городского округа
разбивкой по годам объемов жилищного области
строительства в разрезе муниципальных
образований Новгородской области
6. Формирование адресного перечня департамент октябрь не требует
земельных участков из земель, имущественных 2013 года финансирования
находящихся в государственной и отношений и
муниципальной собственности, государственных
собственность на которые не закупок
разграничена, а также земельных Новгородской
участков, предоставленных из таких области
земель для целей жилищного
строительства и для строительства органы местного
объектов инфраструктуры, в том числе в самоуправления
соответствии с договорами аренды муниципальных
земельных участков для их комплексного районов и
освоения в целях жилищного городского округа
строительства, договорами о развитии области
застроенных территорий, и (или)
находящихся в частной собственности
(находящихся в границах населенных
пунктов и предназначенных для
жилищного строительства в соответствии
с видами их разрешенного
использования)
7. Определение объемов жилищного департамент октябрь не требует
строительства и типов планируемого 2013 года финансирования
жилья, объемов и сроков строительства комитет
(реконструкции) объектов архитектуры и
инфраструктуры, объемов и источников градостроительства
финансирования мероприятий по Новгородской
строительству объектов необходимой области
инфраструктуры
департамент по ЖКХ
и ТЭК Новгородской
области
департамент
финансов
Новгородской
области
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов и
городского округа
области
8. Определение объема средств бюджетов департамент сентябрь не требует
различных уровней на строительство 2013 года финансирования
объектов необходимой инфраструктуры и департамент по ЖКХ
средств внебюджетных источников (в том и ТЭК Новгородской
числе заемных средств), включая области
средства инвестиционных программ
ресурсоснабжающих организаций в сфере департамент
водоснабжения, водоотведения, финансов
теплоснабжения, электросетевых и Новгородской
газоснабжающих организаций области
Новгородской области
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов и
городского округа
области
ресурсоснабжающие
организации
9. Определение необходимых мероприятий по департамент по ЖКХ сентябрь не требует
строительству, реконструкции, и ТЭК Новгородской 2013 года финансирования
модернизации объектов инженерной области
инфраструктуры для включения в схему и
программу перспективного развития
электроэнергетики Новгородской области
10. Определение необходимых мероприятий по департамент по ЖКХ сентябрь не требует
строительству, реконструкции, и ТЭК Новгородской 2013 года финансирования
модернизации объектов инженерной области
инфраструктуры для включения в
программу газификации Новгородской
области
11. Определение необходимых мероприятий по департамент по ЖКХ сентябрь не требует
строительству, реконструкции, и ТЭК Новгородской 2013 года финансирования
модернизации объектов инженерной области
инфраструктуры для включения в
инвестиционные программы организаций,
осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения
(далее - организации в сфере
теплоснабжения), инвестиционные
программы в сфере водоснабжения и
водоотведения, электросетевых и
газоснабжающих организаций, которые
утверждаются органами государственной
власти субъекта Российской Федерации,
федеральными органами государственной
власти
12. Подготовка предложений о внесении департамент по ЖКХ ежегодно не требует
изменений в схему территориального и ТЭК Новгородской финансирования
планирования Новгородской области в области
отношении включения в нее линейных
объектов регионального значения
13. Внесение изменений в схему комитет по мере областной
территориального планирования архитектуры и необхо- бюджет
Новгородской области градостроительства димости
Новгородской
области
14. Осуществление контроля за соблюдением комитет 2013 - не требует
органами местного самоуправления архитектуры и 2020 годы финансирования
законодательства о градостроительной градостроительства
деятельности при внесении изменений в Новгородской
документы территориального области
планирования и градостроительного
зонирования
15. Разработка и реализация планов департамент 2013 - не требует
мероприятий по подготовке к имущественных 2020 годы финансирования
предоставлению земельных участков, отношений и
включенных в сводный региональный государственных
адресный перечень земельных участков закупок
Новгородской
области
органы местного
самоуправления
муниципальных
районов и
городского округа
области
16. Разработка и реализация планов департамент 2014 - федеральный
мероприятий по освоению земельных 2020 годы бюджет
участков, включенных в сводный органы местного
региональный адресный перечень самоуправления областной
земельных участков муниципальных бюджет
районов и
городского округа местные
области бюджеты
ресурсоснабжающие
организации
строительные
организации
17. Реализация мероприятий долгосрочной департамент 2013 год федеральный
областной целевой программы бюджет
"Стимулирование развития жилищного
строительства на территории областной
Новгородской области на 2011 - 2015 бюджет
годы"
местные
бюджеты
внебюджетные
источники
18. Реализация мероприятий долгосрочной департамент 2013 - федеральный
областной целевой программы 2015 годы бюджет
"Обеспечение жильем молодых семей на
2011 - 2015 годы" областной
бюджет
местные
бюджеты
внебюджетные
источники
19. Реализация мероприятий областной департамент 2013 год федеральный
целевой программы "Ипотечное жилищное бюджет
кредитование молодых учителей
общеобразовательных учреждений областной
Новгородской области на 2012 - 2013 бюджет
годы"
внебюджетные
источники
20. Реализация мероприятий долгосрочной департамент 2013 - областной
областной целевой программы "Ипотечное 2014 годы бюджет
жилищное кредитование в Новгородской
области на 2012 - 2014 годы" внебюджетные
источники
21. Реализация мероприятий региональной департамент по ЖКХ 2013 - областной
адресной программы "Переселение и ТЭК Новгородской 2015 годы бюджет
граждан, проживающих на территории области
Новгородской области, из аварийного местные
жилищного фонда в 2013 - 2015 годах с бюджеты
учетом необходимости развития
малоэтажного жилищного строительства" внебюджетные
источники
22. Реализация мероприятий долгосрочной департамент по ЖКХ 2013 - областной
областной целевой программы и ТЭК Новгородской 2016 годы бюджет
"Газификация Новгородской области на области
2009 - 2013 годы и на период до 2016
года"
23. Реализация мероприятий долгосрочной департамент по ЖКХ 2013 - областной
областной целевой программы и ТЭК Новгородской 2015 годы бюджет
"Комплексное развитие инфраструктуры области
водоснабжения и водоотведения в местные
Новгородской области на 2011 - 2015 бюджеты
годы"
внебюджетные
источники
24. Реализация мероприятий региональной департамент 2013 - областной
адресной программы "Развитие экономического 2020 годы бюджет
промышленности строительных материалов развития и
в Новгородской области до 2020 года" торговли внебюджетные
Новгородской источники
области
25. Реализация мероприятий подпрограммы департамент 2013 - не требует
"Развитие арендного и некоммерческого 2020 годы финансирования
жилищного фонда на территории
Новгородской области" Программы
26. Разработка подпрограммы департамент 2013 год не требует
"Совершенствование финансирования
контрольно-надзорных и разрешительных
функций и оптимизация предоставления
государственных и муниципальных услуг
в области градостроительной
деятельности (ликвидация
"административных барьеров" в
строительстве) на 2014 - 2020 годы"
Программы
27. Разработка подпрограммы "Обеспечение департамент II квартал не требует
жильем молодых семей на 2016 - 2020 2015 года финансирования
годы" Программы
28. Разработка подпрограммы "Ипотечное департамент II квартал не требует
жилищное кредитование в Новгородской 2014 года финансирования
области на 2015 - 2020 годы" Программы
29. Разработка подпрограммы "Ипотечное департамент III не требует
жилищное кредитование молодых учителей квартал финансирования
общеобразовательных учреждений в 2013 года
Новгородской области на 2014 - 2020
годы" (при наличии потребности)
Программы
30. Разработка подпрограммы "Переселение департамент по ЖКХ III не требует
граждан, проживающих на территории и ТЭК Новгородской квартал финансирования
Новгородской области, из аварийного области 2015 года
жилищного фонда в 2016 - 2020 годах с
учетом необходимости развития
малоэтажного жилищного строительства"
Программы
31. Разработка подпрограммы "Газификация департамент по ЖКХ III не требует
Новгородской области на 2017 - 2020 и ТЭК Новгородской квартал финансирования
годы" Программы области 2016 года
32. Разработка подпрограммы "Комплексное департамент по ЖКХ III не требует
развитие инфраструктуры водоснабжения и ТЭК Новгородской квартал финансирования
и водоотведения в Новгородской области области 2015 года
на 2016 - 2020 годы" Программы
Приложение № 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие жилищного строительства
на территории Новгородской области
на 2013 - 2020 годы"
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АРЕНДНОГО И НЕКОММЕРЧЕСКОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Описание подпрограммы
1. Технико-экономическое обоснование подпрограммы
В настоящее время жилищный фонд Новгородской области составляет 17,7 млн. кв. м. Число семей, проживающих на территории Новгородской области, имеющих невысокий уровень дохода, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на конец 2012 года составило 14,5 тыс. семей, в том числе молодых семей, не участвующих в программе по обеспечению жильем молодых семей, - 1728 семей. Фактической возможностью улучшения жилищных условий обладают не более 20,0 % граждан, проживающих на территории Новгородской области.
Рынок частного арендного жилья сегодня сформирован в основном из принадлежащих гражданам жилых помещений. Для развития "корпоративной аренды" предполагается поддержка хозяйствующих субъектов, формирующих арендный фонд для своих сотрудников.
Таким образом, необходимо формирование рынка доступного арендного и некоммерческого жилья путем строительства многоквартирных домов в целях формирования специализированного жилищного фонда в муниципальных образованиях Новгородской области и жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья). В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" субъектам Российской Федерации поставлена задача обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
Подпрограмма направлена на повышение уровня доступности жилья, предполагает строительство за счет внебюджетных и бюджетных средств многоквартирных домов для последующего предоставления в аренду гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для решения указанных проблем требуется организация взаимодействия органов государственной власти Новгородской области всех уровней, органов местного самоуправления Новгородской области, организаций строительного комплекса Новгородской области, кредитных организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2013 - 2020 годах составит 1490000,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем средств областного бюджета составит 740000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 50000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 90000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 100000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 110000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 120000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 130000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 140000,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 750000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 50000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 100000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 100000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 110000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 120000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 130000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 140000,0 тыс. рублей.
3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в соответствии с мероприятиями подпрограммы (приложение к подпрограмме).
4. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы представлены в виде целевых показателей.
Целевые показатели для оценки
эффективности реализации подпрограммы
№ Наименование показателя Значение показателя по годам
п/п
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1. Доля ввода жилья в арендных - - 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0
многоквартирных домах от
общей площади ввода
многоквартирных домов (%)
5. Механизм управления реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, координирующий деятельность департамента.
Координацию выполнения мероприятий подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент.
Мониторинг подпрограммы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Приложение
к подпрограмме
"Развитие арендного и некоммерческого
жилищного фонда на территории
Новгородской области"
МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
№ Наименование мероприятия Исполнитель Источник Срок Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
п/п финансирования выпол-
нения всего 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Проведение мониторинга департамент не требует 2013 - - - - - - - - -
среди граждан, финансирования год
нуждающихся в улучшении органы местного
жилищных условий, с самоуправления
целью определения муниципальных
потребности в жилых районов и
помещениях городского
муниципального округа области
специализированного
жилищного фонда
2. Предоставление субсидий департамент областной 2014 - 740000,0 - 50000,0 90000,0 100000,0 110000,0 120000,0 130000,0 140000,0
бюджетам муниципальных бюджет 2016 <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*>
образований для органы местного годы
строительства самоуправления
многоквартирных домов в муниципальных
целях формирования районов и
муниципального городского
специализированного округа области
жилищного фонда
3. Проведение мониторинга департамент не требует 2013 - - - - - - - - - -
среди крупных финансирования 2014
промышленных предприятий органы местного годы
на предмет выявления самоуправления
потребности в жилых муниципальных
помещениях, районов и
предоставляемых в аренду городского
округа области
4. Организация строительные внебюджетные 2014 - 750000,0 - 50000,0 100000,0 100000,0 110000,0 120000,0 130000,0 140000,0
строительства организации источники 2016 <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*>
многоквартирных домов в годы
целях формирования департамент
жилищного фонда
коммерческого органы местного
использования (арендного самоуправления
жилья) муниципальных
районов и
городского
округа области
--------------------------------
<*> Прогнозные данные.
------------------------------------------------------------------