По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новгородской области от 29.04.2013 N 261 "Об оценке регулирующего воздействия"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 261

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В соответствии со статьей 11-1 областного закона от 06.01.95 № 9-ОЗ "О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области" и в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области и нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области Администрация Новгородской области постановляет:

1. Внедрить на территории области процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области и нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия.

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
С.Г.МИТИН





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 29.04.2013 № 261

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия, которая включает в себя:
1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области (далее - проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
1.1.2. Оценку фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области (далее - действующие акты) и подготовку заключений об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
1.2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия является комитет государственной гражданской службы Новгородской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, правовое регулирование которых планируется по вопросам:
1.3.1. Распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
1.3.2. Установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
1.3.3. Осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.3.4. Предоставления государственных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
1.3.5. Установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в проекте акта положений, которые:
1.4.1. Вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
1.4.2. Способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.4.3. Способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится органом исполнительной власти области, разрабатывающим проект акта (далее - разработчик).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется в двух формах: предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта и углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта.
1.7. Оценка фактического воздействия регулирования осуществляется в целях определения степени достижения результата, запланированного проектом акта, а также последствий принятия нормативного правового акта, которые способствовали возникновению обстоятельств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Уполномоченный орган проводит:
1.8.1. Экспертизу осуществленной разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта, по результатам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия;
1.8.2. Оценку фактического воздействия регулирования действующих актов, по результатам которой составляется заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.

2. Предварительная оценка регулирующего воздействия
проекта акта

2.1. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли предполагаемые положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.
2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, разработчик проводит предварительную оценку регулирующего воздействия проекта акта, которая состоит из следующих этапов:
2.2.1. Проведение публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта в целях получения предложений от органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления области, организаций и граждан;
2.2.2. Рассмотрение и оценка поступивших предложений в рамках проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта;
2.2.3. Принятие мотивированного решения о разработке проекта акта либо об отказе от разработки проекта акта;
2.2.4. Оформление результатов предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта в форме заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.3. В целях проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Уведомление о подготовке проекта акта содержит:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в нормативном правовом акте переходных положений;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
сведения о разработчике проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;
иную информацию, которую по решению разработчика необходимо разместить на официальном сайте.
2.4. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока окончания проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта.
2.5. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта принимает мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта, оформляемое правовым актом разработчика, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.
Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по вопросу подготовки проекта акта размещает на своем официальном сайте сводку поступивших предложений и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта.
2.6. В случае принятия мотивированного решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и оформляет заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта с приложением материалов обоснований к проекту акта.
Материалы обоснования к проекту акта (далее - материалы обоснования) включают в себя отчет о проведенных публичных консультациях по вопросу подготовки проекта акта, состоящий из сводки предложений, поступивших в срок, указанный в уведомлении о разработке проекта акта, и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений, а также необходимые расчеты, финансово-экономические документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы в заключении о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.7. Заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать:
описание проблемы;
цели регулирования;
возможные варианты достижения поставленных целей;
выгоды и издержки использования каждого варианта;
рекомендуемый вариант достижения цели регулирования;
условия реализации выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг.
2.8. Заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком проекта акта.
2.9. Разработчик размещает на своем официальном сайте заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
2.10. Проект акта, заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта и материалы обоснования к нему направляются разработчиком в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия.

3. Экспертиза предварительной оценки регулирующего
воздействия проекта акта

3.1. На основании представленных разработчиком заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, проекта акта и материалов обоснования к нему уполномоченным органом проводится их экспертиза, по итогам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение уполномоченного органа).
3.2. Проведение экспертизы уполномоченным органом направлено на:
3.2.1. Установление факта соблюдения (несоблюдения) разработчиком определенных настоящим Порядком процедур подготовки проекта акта;
3.2.2. Определение обоснованности установления в проекте акта положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
3.2.3. Выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области;
3.2.4. Оценку возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта, связанного с принятием проекта акта, а также прогнозируемых последствий принятия проекта акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. Заключение уполномоченного органа составляется в течение 20 рабочих дней с даты поступления заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, проекта акта и материалов обоснований к нему и подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.4. Заключение уполномоченного органа направляется разработчику в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
3.5. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте заключение уполномоченного органа и представленные разработчиком заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, проект акта и материалы обоснований к нему в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Основанием для возвращения разработчику проекта акта и материалов обоснований к нему на доработку является:
3.6.1. Несоблюдение разработчиком при подготовке проекта акта процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
При возвращении разработчику проекта акта по причине несоблюдения предусмотренных настоящим Порядком процедур разработчик проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект акта и материалы обоснований к нему по их результатам, после чего повторно направляет проект акта и материалы обоснований к нему в уполномоченный орган для составления заключения уполномоченного органа;
3.6.2. Наличие необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта в случае, если проектом акта предусматривается:
введение нового правового регулирования общественных отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности;
изменение правового регулирования, приводящее к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей;
изменение правового регулирования, приводящее к значительному увеличению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) расходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области.
При возвращении проекта акта по причине необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.7. Обоснованные доводы, являющиеся основанием для возвращения проекта акта на доработку, отражаются в заключении уполномоченного органа.
3.8. При отсутствии в заключении уполномоченного органа выводов о необходимости проведения разработчиком углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта либо о нарушении разработчиком процедур, предусмотренных настоящим Порядком, дальнейшее согласование проекта акта осуществляется в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами области, регламентирующими порядок подготовки актов Губернатора области и высшего исполнительного органа власти области.

4. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта

4.1. При наличии в заключении уполномоченного органа обоснованных доводов о необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчик проводит углубленную оценку регулирующего воздействия проекта акта, которая состоит из следующих этапов:
4.1.1. Проведение публичных консультаций по проекту акта;
4.1.2. Анализ поступивших предложений и оформление заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия проекта акта.
4.2. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа размещает на своем официальном сайте проект акта, заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, материалы обоснований к нему, пояснительную записку по примерному перечню вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта для проведения углубленной оценки регулирующего воздействия согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, форму опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту акта при осуществлении углубленной оценки регулирующего воздействия согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Одновременно с размещением на своем официальном сайте документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, разработчик направляет уведомление, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления области, к полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и в иные организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия.
Примерная форма соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия определена в приложении № 3 к настоящему Порядку.
4.3. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, определяется разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта акта, материалов обоснований к нему и иных документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, на своем официальном сайте.
4.4. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
4.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных слушаний по проекту акта, в письменной или электронной форме.
4.6. По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта разработчиком вырабатывается аргументированная позиция в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений заинтересованных сторон. В рамках данной позиции, оформляемой в виде справки, отражаются:
4.6.1. В случае наличия существенных замечаний к формированию цели государственного регулирования, предусмотренного проектом акта, - обоснование целей государственного регулирования, предусмотренного проектом акта (в том числе корректировка целей государственного регулирования, предусмотренного проектом акта);
4.6.2. В случае наличия существенных замечаний и предложений в отношении выбора вариантов решения проблемы - обоснование целесообразности включения дополнительно предложенных вариантов решения проблемы;
4.6.3. В случае наличия существенных замечаний и предложений по оценке выгод и издержек вариантов решения проблемы (при наличии отклонений в оценках, способных повлиять на определение оптимального варианта решения проблемы) - корректировка оценки затрат и выгод (обоснование нецелесообразности такой корректировки).
4.7. По результатам рассмотрения поступивших предложений и оформленной по результатам публичных консультаций по проекту акта справки разработчик в течение 10 рабочих дней со дня оформления указанной справки составляет заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия проекта акта, состоящее из сводки предложений и аргументации разработчика в отношении использованных или неиспользованных предложений. В случае использования поступивших предложений разработчик с их учетом дорабатывает проект акта.
4.8. Заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком проекта акта.
4.9. Разработчик направляет заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия проекта акта в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.10. Разработчик размещает на официальном сайте заключение об углубленной оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
4.11. После проведения процедур углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта согласование проекта акта осуществляется разработчиком в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами области, регламентирующими порядок подготовки актов Губернатора области и высшего исполнительного органа власти области.

5. Оценка фактического воздействия регулирования
действующих актов

5.1. Оценка фактического воздействия регулирования действующих актов осуществляется:
5.1.1. На основании поступивших в адрес Губернатора области и органов исполнительной власти области письменных обращений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления области, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим правовым актом, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и иных организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;
5.1.2. По инициативе уполномоченного органа.
5.2. Поступившие письменные обращения, указанные в пункте 5.1.1 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
5.3. Оценка фактического воздействия регулирования действующих актов осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (предварительной и углубленной в случае наличия), заключения уполномоченного органа с фактическими результатами применения действующего акта для определения степени достижения цели регулирования.
5.4. В случае если на стадии разработки проекта акта предварительная либо углубленная оценка регулирующего воздействия не проводились, оценка фактического воздействия регулирования действующих актов проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного действующим актом, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
5.5. Оценка фактического воздействия регулирования действующих актов осуществляется в соответствии с методикой, определяемой уполномоченным органом.
5.6. Уполномоченный орган вправе направлять в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, предложения об осуществлении мониторинга реализации действующих актов в целях проведения оценки фактического воздействия регулирования действующих актов.
5.7. Результаты оценки фактического воздействия регулирования действующих актов оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
5.8. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов подготавливается в течение 30 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в пункте 5.1.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган и подписывается руководителем уполномоченного органа.
5.9. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов направляется уполномоченным органом в органы исполнительной власти области, к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
5.10. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.
5.11. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов публикуется уполномоченным органом на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТРАЖЕНИЮ В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ РАЗРАБОТЧИКОМ ПРОЕКТА АКТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
УГЛУБЛЕННОЙ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Примерный перечень сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта, представляемых разработчиком проекта нормативного правового акта Губернатора области, органа исполнительной власти области (далее - проект акта).

2. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, вводимое проектом акта, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

4. Сведения о целях предлагаемого государственного регулирования, вводимого проектом акта, и обоснование их соответствия принципам государственного регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программе социально-экономического развития области, долгосрочным целевым программам, нормативным правовым актам области, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты социально-экономического развития области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.

5. Описание предлагаемого государственного регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется порядок реализации полномочий органов исполнительной власти области и (или) органов местного самоуправления области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Описание рассмотренных альтернативных вариантов государственного регулирования, вводимого проектом акта (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).

7. Сведения о предлагаемом порядке введения государственного регулирования, предусматриваемого проектом акта (необходимость переходных положений, распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных правовых актов для введения государственного регулирования).

8. Оценка расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого государственного регулирования, предусмотренного проектом акта.

9. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым государственным регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

10. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым государственным регулированием, предусмотренным проектом акта.

11. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым государственным регулированием, предусмотренным проектом акта.

12. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, возникновению которых способствуют положения проекта акта.





Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия

ФОРМА
опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту акта при
осуществлении углубленной оценки регулирующего воздействия

___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области - разработчика проекта
нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях осуществления
углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта Губернатора области, органа исполнительной власти области (далее -
проект акта) _____________________________________________________________.
(наименование проекта акта)

Разработчик проекта ______________________________________________________.
(наименование органа исполнительной власти области)
Сроки проведения публичных консультаций __________________________________.
Способ направления ответов:
направление по электронной почте на адрес _________________________________
(адрес электронной почты)
в виде прикрепленного файла по установленной форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки: ________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность контактного лица, а также его номер
рабочего телефона и режим работы)

Прилагаемые документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование проекта акта)
2) _______________________________________________________________________;
(пояснительная записка)
3) _______________________________________________________________________.
(другие документы)
Проект ____________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
устанавливает _____________________________________________________________.
(краткое описание вводимого государственного регулирования,
предусмотренного проектом акта)

В целях проведения углубленной оценки регулирующего воздействия
указанного проекта и выявления в нем положений, вводящих избыточные
административные и иные ограничения и обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации, ________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области - разработчика проекта
акта)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все
заинтересованные лица могут направлять свои предложения и замечания по
данному проекту.

Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
___________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес _____________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
не позднее _______________________________.
(дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.

Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Название организации ______________________________________________________
Сферу деятельности организации ____________________________________________
Фамилию, имя, отчество контактного лица ___________________________________
Номер контактного телефона ________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование проекта акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?
__________________________________________________________________________.
2. Насколько корректно разработчик определил те факторы, которые
обусловливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель
предлагаемого государственного регулирования, предусмотренного проектом
акта, соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено?
Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование,
предусмотренное проектом акта, тех целей, на которые оно направлено?
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования?
Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее
затратны и (или) более эффективны.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием,
предусмотренным проектом акта (по видам субъектов, по отраслям, количество
таких субъектов в Вашем городе, районе)?
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования,
предусмотренного проектом акта, на конкурентную среду в отрасли, будет ли
способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если
да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами исполнительной власти области, насколько точно и недвусмысленно
прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые
нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным
правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании,
предусмотренном проектом акта, положения, которые необоснованно затрудняют
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите
обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного
регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует
достижению целей государственного регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования,
предусмотренного проектом акта, к избыточным действиям или, наоборот,
ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
создает ли исполнение положений государственного регулирования,
предусмотренного проектом акта, возникновение существенных рисков ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов исполнительной власти области и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой
новым государственным регулированием, предусмотренным проектом акта,
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий),
вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
8. К каким последствиям может привести новое государственное
регулирование, предусмотренное проектом акта, в части невозможности
исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и
иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной
деятельности? Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого государственного регулирования,
предусмотренного проектом акта. Отдельно укажите временные издержки,
которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие
необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных
предлагаемым государственным регулированием. Какие из указанных издержек Вы
считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените
затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах
рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным
регулированием, предусмотренным проектом акта? Является ли предлагаемое
государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его
адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного
регулирования, предусмотренного проектом акта, окажутся в одинаковых
условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав
хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при
контроле соблюдения требований вводимого государственного регулирования,
предусмотренного проектом акта, различными группами адресатов
государственного регулирования, предусмотренного проектом акта?
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
государственного регулирования, предусмотренного проектом акта (если да,
какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового
государственного регулирования, предусмотренного проектом акта, необходимо
учесть?
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению государственного регулирования, предусмотренного проектом акта, в
отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
N. Указываются специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и
норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к
которым разработчику необходимо прояснить.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
№ + 1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.






Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия

"____" ______________ 20___ года

___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области)
в лице ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя органа исполнительной власти области)
действующего(ей) на основании ____________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
__________________________________________________________________________,
в соответствии с которым определены полномочия руководителя органа
исполнительной власти области)
с одной стороны, и ________________________________________________________,
(наименование организации)
в лице ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя организации)
действующего на основании _________________________________________________
(наименование и реквизиты документа, в соответствии
__________________________________________________________________________,
с которым определены полномочия руководителя организации)
с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили настоящее Соглашение
о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон по
следующим вопросам:
проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Губернатора области и органов исполнительной власти области
(далее - проекты актов) в форме участия в публичных консультациях;
проведение мониторинга реализации действующих правовых актов
Губернатора области и органов исполнительной власти области в целях
проведения оценки фактического воздействия регулирования принятых
нормативных правовых актов Губернатора области и органов исполнительной
власти области по запросам уполномоченного органа в сфере оценки
регулирующего воздействия <*>.

2. Права Сторон

2.1. __________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области)
имеет право:
получать разъяснения по информации, содержащейся в заполненных
опросных листах при проведении публичных консультаций по проектам актов;
направлять предложения на осуществление мониторинга реализации
действующих правовых актов Губернатора области и органов исполнительной
власти области в целях проведения оценки фактического воздействия
регулирования принятых нормативных правовых актов Губернатора области и
органов исполнительной власти области <*>.
2.2. __________________________________________________________________
(наименование организации)
имеет право:
получать разъяснения по порядку участия в публичных консультациях по
проектам актов;
получать консультации по заполнению опросных листов при проведении
публичных консультаций по проектам актов;
получать информацию об учете предложений по проектам актов,
рассмотренных в ходе публичных консультаций.

3. Обязанности Сторон

3.1. __________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области)
обязуется осуществлять:
размещение на официальном сайте органа исполнительной власти области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
проектов актов для проведения публичных консультаций;
опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам
актов.
3.2. __________________________________________________________________
(наименование организации)
обязуется осуществлять:
рассмотрение проектов актов, размещенных на официальном сайте органа
исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", для публичных консультаций;
заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций по
проектам нормативных правовых актов области.

4. Заключительные положения

4.1. Соглашение заключается сроком на ____ (_______________) год(а)
(прописью)
и вступает в силу с даты его подписания.
4.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по предложениям
Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью
с даты их подписания Сторонами.
4.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон,
при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону не менее
чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты прекращения действия
Соглашения.
4.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не
выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается
пролонгированным на 1 (один) год.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5. Место нахождения и подписи Сторон

Руководитель органа Руководитель
исполнительной власти области организации
(уполномоченное лицо)

______________________ ____________________
МП (подпись) МП (подпись)
   --------------------------------

<*> - данные позиции указываются при заключении соглашения между
уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия и
организацией.


------------------------------------------------------------------