Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 31.12.2013 N 2999 "О муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 2999
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ БОРОВИЧСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 10.10.2013 № 2197 "Об утверждении перечня муниципальных программ Боровичского муниципального района" и в целях создания условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Боровичского муниципального района на 2014 - 2016 годы".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района
М.М.КОСТЮХИНА
Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 31.12.2013 № 2999
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом).
2. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п
Задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам:
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
1.
Цель 1. Повышение эффективности использования муниципального имущества
1.1.
Задача 1. Обеспечение эффективности использования муниципального имущества
1.1.1.
Количество объектов, по которым проведена оценка рыночной стоимости (шт.)
60
60
60
1.1.2.
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от реализации муниципального имущества (%)
100
100
100
1.1.3.
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от аренды муниципального имущества казны (%)
100
100
100
1.1.4.
Количество поданных исковых заявлений о взыскании задолженности (свыше 6 месяцев) по арендной плате за муниципальное имущество к количеству должников, имеющих такую задолженность (%)
100
100
100
1.2.
Задача 2. Осуществление регистрации права собственности на объекты муниципального имущества, на которые сформированы пакеты документов для проведения регистрационных действий
1.2.1.
Количество объектов муниципального имущества, на которые сформированы пакеты документов для проведения регистрационных действий (шт.)
60
50
50
1.3.
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности муниципального района на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального района
1.3.1
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (шт.)
50
50
50
2.
Цель 2. Содержание имущества казны Боровичского муниципального района
2.1.
Задача 1. Обеспечение содержания имущества казны Боровичского муниципального района
2.1.1.
Количество объектов муниципального имущества, находящихся в казне муниципального района, по которым приняты меры по обеспечению их сохранности (шт.)
2
2
2
2.1.2.
Количество объектов муниципального имущества, по которым осуществляются расходы по содержанию, ремонту и возмещению коммунальных услуг (шт.)
2
2
2
3.
Цель 3. Совершенствование системы учета муниципального имущества
3.1.
Задача 1. Обеспечение эффективности системы информационного обеспечения в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками
3.1.1.
Актуальность информации реестра муниципального имущества (%)
100
100
100
3.1.2.
Полнота использования программного обеспечения для ведения информационных баз данных (%)
100
100
100
3.1.3.
Создание информационной базы арендаторов муниципального имущества и земельных участков (%)
100
100
100
4.
Цель 4. Формирование земельных участков в целях развития жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, включая работы по формированию участков для проведения аукционов
4.1.
Задача 1. Обеспечение эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности муниципального района
4.1.1.
Количество земельных участков, предоставленных по результатам торгов для строительства (шт.)
25
32
32
4.1.2.
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам от использования земельных участков, (%)
100
100
100
4.1.3
Количество земельных участков предоставленных льготным категориям (шт.)
200
300
300
4.1.4.
Количество осуществленного муниципального контроля за использованием земельных участков, по отношению к плану (%)
100
100
100
3. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год
Источник финансирования
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
всего
1
2
3
4
5
6
2014
-
-
3038
-
-
2015
-
-
3818
-
-
2016
-
-
4108
-
-
5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
повышение эффективности использования муниципального имущества;
вовлечение в оборот неиспользуемого муниципального имущества и стимулирование деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
увеличение поступлений в бюджет арендной платы за муниципальное имущество;
увеличение поступлений в бюджет арендной платы от использования земельных участков;
повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
создание автоматизированной системы учета объектов муниципального имущества в реестре;
формирование базы данных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
I. Характеристика текущего состояния в сферах
земельно-имущественных отношений, приоритеты и цели
государственной политики в данных сферах
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации Боровичского муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Боровичского муниципального района.
Стратегической целью комитета по управлению муниципальным имуществом является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в бюджет Боровичского муниципального района и бюджет города Боровичи.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
проведение технической инвентаризации объектов недвижимого муниципального имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого муниципального имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципального имущества;
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление;
обеспечение страховой защиты муниципального имущества.
В целях увеличения доходов муниципального бюджета муниципальное имущество, ранее находящееся в доверительном управлении, неиспользуемое муниципальное имущество передается в аренду. Анализируются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом с целью их расторжения и передачи имущества в аренду, осуществляется приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий муниципального района.
Арендаторам в определенных сферах деятельности предоставляются льготы в виде применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы за недвижимое муниципальное имущество, в соответствии с решением Думы муниципального района от 29.11.2012 № 196 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципального имущества Боровичского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе".
Продолжается проведение политики по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Боровичского муниципального района в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 29.10.2009 № 2297, в указанный перечень включено 9 объектов недвижимого муниципального имущества.
Основная деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Боровичского муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Боровичском муниципальном районе в пределах полномочий, установленных законодательством.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является формирование базы данных о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, повышение эффективности их использования.
Для осуществления функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, проводятся работы по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности области на земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к муниципальной собственности.
В настоящее время в муниципальной собственности района находятся 389 земельных участков общей площадью 218,6 га.
Проведение работ по разграничению муниципальной собственности района на землю способствует увеличению доходов муниципального бюджета.
Деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом в рамках исполнения полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, направлена на обеспечение поступления доходов от арендной платы и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и средств от продажи земельных участков.
Перед комитетом по управлению муниципальным имуществом стоит задача эффективного распоряжения указанными земельными участками, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, выставляемых на аукцион.
В целях развития электронного взаимодействия между всеми ветвями власти и создания реестра муниципального имущества, организации взаимодействия по вовлечению имущества в хозяйственный оборот и решения других задач по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления планируется модернизация системы управления муниципальным имуществом, приобретение компьютерной и иной оргтехники, а также программных продуктов.
Решение данной задачи создаст условия для эффективного управления недвижимостью в районе.
На поступление доходов в районный бюджет напрямую влияет кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с требованиями федерального законодательства кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в 5 лет.
В целом муниципальная программа направлена на повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории района.
Основные цели в сфере земельно-имущественных отношений:
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.
Приоритеты в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены Концепцией социально-экономического развития Боровичского муниципального района на 2013 и на плановый период 2014 - 2015 годов, утвержденной решением Думы муниципального района от 20.12.2012 № 203. В соответствии с указанной Концепцией такими приоритетами являются:
увеличение доходов муниципального бюджета в результате повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;
оптимизация доли муниципальной собственности в экономике района;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий;
создание системы автоматизированного учета муниципального имущества;
разграничение государственной собственности на землю;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества, являющихся объектами гражданско-правового оборота и налогообложения;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с муниципальным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Результаты деятельности хозяйствующих субъектов зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности хозяйствующих субъектов, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность хозяйствующих субъектов повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет платы за использование муниципального имущества и земельных участков.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом муниципального бюджета. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов, организации торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и земельных участков.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав области в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы, с риском перехода квалифицированных кадров из числа сотрудников - исполнителей муниципальной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления муниципальным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
обеспечение эффективного взаимодействия комитета по управлению муниципальным имуществом и структурных подразделений Администрации муниципального района;
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной
программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными участками.
В ходе реализации муниципальной программы комитет по управлению муниципальным имуществом:
определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
выполняет функции муниципального заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности;
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы.
Комитет по управлению муниципальным имуществом до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом, и направляет в отдел экономики Администрации муниципального района (далее - отдел экономики).
Отдел экономики осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает Главе муниципального района.
IV. Мероприятия муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества
1.1.
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости муниципального имущества для предоставления в аренду
комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016 годы
1.1.1 - 1.1.3
местный бюджет
175
200
200
1.2.
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости муниципального имущества для исполнения плана приватизации
-//-
-//-
1.1.1 - 1.1.3
местный бюджет
150
150
150
1.3.
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество
-//-
-//-
1.1.4
-
-
-
-
1.4.
Проведение проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества
-//-
-//-
1.1.5
-
-
-
-
2.
Задача 2. Осуществление регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого муниципального имущества
2.1.
Организация проведения первичной и текущей технической инвентаризации объектов, изготовление технических планов и актов обследования на объекты недвижимого муниципального имущества
комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016 годы
1.2.1
местный бюджет
339
300
300
2.2.
Организация работ по изготовлению кадастровых паспортов на объекты недвижимого муниципального имущества
-//-
-//-
1.2.1
-
-
-
-
3.
Задача 3. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности муниципального района на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального района
3.1.
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам, подлежащим отнесению к муниципальной собственности
комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016 годы
1.3.1
местный бюджет
100,0
100,0
100,0
4.
Задача 4. Обеспечение содержания имущества казны Боровичского муниципального района
4.1.
Обеспечение страхования объектов учета казны муниципального имущества, находящихся в пользовании
комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016 годы
2.1.1, 2.1.2
-
-
-
-
4.2.
Оплата коммунальных услуг по объектам учета казны, свободных от прав третьих лиц
-//-
-//-
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
55
55
55
4.3.
Возмещение затрат по содержанию, текущему ремонту объектов муниципального имущества, находящихся в казне муниципального района и свободных от прав третьих лиц
комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016 годы
2.1.1, 2.1.2
местный бюджет
80
80
80
5.
Задача 5. Обеспечение эффективности системы информационного обеспечения в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками
5.1.
Сбор и внесение в реестр муниципального имущества уточненных сведений об объектах муниципального имущества и актуализация данных по объектам, состоящим на учете в реестре муниципального имущества
комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016 годы
3.1.1
-
-
-
-
5.2.
Мониторинг использования муниципального имущества
-//-
-//-
3.1.2
-
-
-
-
5.3.
Обслуживание программных продуктов
-//-
-//-
3.1.1 - 3.1.3
местный бюджет
96,0
100
100
5.4.
Создание информационных условий функционирования систем управления, обеспечение ее необходимой информацией, средствами поиска, накопления, хранения, обработки, передачи информации, организации банков данных
-//-
-//-
3.1.1 - 3.1.3
-
-
-
-
6.
Задача 6. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности
6.1.
Организация выполнения кадастровых работ по земельным участкам для целей организации торгов
комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016 годы
4.4.1, 4.4.2
местный бюджет
200,0
220,0
240,0
6.2.
Организация работ по оценке рыночной стоимости земельных участков для целей организации торгов
комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016 годы
4.4.1, 4.4.2
местный бюджет
200,0
220,0
240,0
6.3.
Организация работ по опубликованию извещений о поступивших заявлениях, о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
-//-
-//-
4.4.2
местный бюджет
43
43
43
6.4.
Организация выполнения кадастровых работ по земельным участкам для предоставления льготным категориям граждан
-//-
-//-
4.4.3
местный бюджет
1600
2350
2600
6.5.
Проведение муниципального контроля за использованием земельных участков
-//-
-//-
4.4.4
-
-
-
-
Итого
3038
3818
4108
------------------------------------------------------------------