По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Окуловского муниципального района от 23.10.2013 N 1425 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли в Окуловском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 1425

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В
ОКУЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законам от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", областным законом от 26.11.2010 № 855-ОЗ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли", постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 23.09.2013 № 1175 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Окуловского муниципального района, их формирования и реализации" в целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности на территории Окуловского муниципального района, Администрация Окуловского муниципального района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие торговли в Окуловском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".

2. Опубликовать постановление в газете "Окуловский вестник" и разместить на официальном сайте муниципального образования Окуловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава муниципального района
Н.А.ПОТАПОВА





Утверждена
постановлением
Администрации Окуловского
муниципального района
от 23.10.2013 № 1425

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В ОКУЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Паспорт
муниципальной программы

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: экономический комитет Администрации Окуловского муниципального района (далее - экономический комитет).

2. Соисполнители муниципальной программы:
управление по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Окуловского муниципального района (далее - Управление по сельскому хозяйству и продовольствию);
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Окуловского муниципального района (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом);
комитет по строительству, транспорту, связи, энергетике и ЖКХ Администрации Окуловского муниципального района (далее - комитет по строительству, транспорту, связи, энергетике и ЖКХ);
территориальный отдел Роспотребнадзора в Боровичском и Окуловском районах (по согласованию).

3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2012 (факт)
2013 (прогноз)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1.
Цель Программы - реализация государственной политики в области торговой деятельности для создания условий наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества и культуры торгового обслуживания потребителей, обеспечение гарантий качества и безопасности товаров, соблюдение прав потребителей
1.1.
Задача 1 - создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка
1.1.1.
Обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов (в расчете на 1000 чел. - кв. м) при установленном нормативе
604,5 / 422
649 / 422
672,4 / 422
680,3 / 422
685,7 / 422
1.1.2.
Индекс физического объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах (в %)
105,1
105
105
105,5
106
1.1.3.
Рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения (в тыс. рублях)
90,2
97,5
97,5
98,0
98,5
1.2.
Задача 2 - повышение экономической доступности товаров для населения муниципального района
-
-
-
-
-
1.3.
Задача 3 - повышение качества и обеспечение безопасности товаров
-
-
-
-
-
1.4.
Задача 4 - совершенствование правового регулирования деятельности предприятий торговли
-
-
-
-
-
1.5.
Задача 5 - развитие системы товарообеспечения
-
-
-
-
-
1.6.
Задача 6 - стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность
-
-
-
-
-
1.7.
Задача 7 - повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка
-
-
-
-
-
1.8.
Задача 8 - обеспечение приоритетной поддержки социально незащищенных слоев населения района в сфере торговли
-
-
-
-
-
1.9.
Задача 9 - информационное обеспечение в сфере торговли
-
-
-
-
-

4. Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.

5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. На реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального района предусмотрено в общей сумме 60,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 20,0 тыс. руб., 2015 - 20,0 тыс. руб., 2016 - 20,0 тыс. руб.

Год
Источник финансирования
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Бюджет муниципального района
Внебюджетные средства
Всего (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
2014
-
-
20,0
-
20,0
2015
-
-
20,0
-
20,0
2016
-
-
20,0
-
20,0
Итого:
-
-
60,0
-
60,0

Средства предусмотрены на проведение районного конкурса "Лучшее предприятие торговли".

6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
индекс физического объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах (в процентах):
2014 год - 105 %;
2015 год - 105,5 %;
2016 год - 106 %;
рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения (тыс. руб.):
2014 год - 97,5 тыс. рублей;
2015 год - 98,0 тыс. рублей;
2016 год - 98,5 тыс. рублей;
обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов (в расчете на 1 тыс. жителей в кв. метрах):
2014 год - 672,4 кв. м;
2015 год - 680,3 кв. м;
2016 год - 685,7 кв. м.

Характеристика текущего состояния торговой отрасли
в Окуловском муниципальном районе

Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", областным законом от 26.11.2010 № 855-ОЗ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли", постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 23.09.2013 № 1175 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Окуловского муниципального района, их формирования и реализации", а также исходя из положений Концепции социально-экономического развития муниципального района на 2013 - 2015 годы, Стратегии социально-экономического развития муниципального района до 2030 года.
Муниципальная программа будет являться основой муниципального регулирования торговой деятельности в Окуловском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы, определяющей соответствующие цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий.
За последние годы в сфере "торговля" на территории муниципального района происходят позитивные количественные и качественные изменения.
На 01.01.2013 количество действующих на территории муниципального района торговых объектов составляло 261 единицу.
Оборот розничной торговли за 2012 год по муниципальному району составил 2,2 млрд. рублей, что выше уровня предыдущего года на 5,1% в сопоставимых ценах.
Обеспеченность населения района площадью торговых объектов на 01.01.2013 составила 649 кв. метров на 1 тыс. жителей. При достаточно высоком значении показателя по району наблюдается неравномерность размещения торговых объектов в сельских поселениях. Существует проблема обеспечения доступности торговых объектов для лиц с ограниченными возможностями.
В настоящее время показатели, характеризующие состояние розничной торговли на территории района, имеют стабильный динамичный рост, лишь только один показатель - индекс физического объема розничной торговли на рынках и ярмарках имеет тенденцию к незначительному снижению.
Объясняется это тем, что в сентябре 2011 года на территории муниципального района прекратил свое существование розничный рынок.
Другой причиной, которая повлияла на снижение показателя, является сокращение количества торговых мест при проведении ярмарок (в муниципальном районе их три).
Например, в г. Окуловка в 2010 году при проведении ярмарки предоставлялось примерно 300 - 340 мест, в 2011 - 300, в 2012 - 250, в 2013 - 200. Как показывает анализ, меняется структура торговли: предприниматели открывают свои магазины и постепенно из мелкорозничной торговой сети уходят в стационарные торговые объекты.
Показатели, характеризующие состояние розничной торговли на территории муниципального района:

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
1.
Оборот розничной торговли (млрд. руб.)
1,8
2,0
2,2
2.
Индекс физического объема оборота розничной торговли (в % к предыдущему году)
102,3
104,3
105,1
3.
Индекс физического объема оборота розничной торговли на рынках и ярмарках (% к предыдущему году)
100,8
99,4
95
4.
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. рублей)
69,1
79,8
90,2
5.
Индекс физического объема оборота розничной торговли на душу населения (% к предыдущему году):
-
106,4
106,9
6.
Индекс физического объема оборота розничной торговли (% к предыдущему году):



продовольственные товары
105,2
105
104,7
непродовольственные товары
99,3
103,5
105,7

Положительным фактором явился приход на территории муниципального района федеральных торговых сетей. На сегодняшний день в районе размещены торговые объекты 5 федеральных сетевых компаний, основная часть которых сосредоточена в районном центре, которые успешно развивают сеть магазинов формата "дискаунтер". На 01.09.2013 в районе действуют 11 магазинов подобного формата, в том числе под брендом "Магнит" - 4 магазина, под брендом "Пятерочка" - 2 магазина, под брендом "Дикси" - 3 магазина, под брендом "Вольный купец" - 1 магазин, под брендом "Эксперт" - 1 магазин.
Все больше предприятий торговли применяют передовые технологии с использованием современного оборудования и прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание, расчет с покупателями с использованием банковских карт, компьютеризируют учет товародвижения, что позволяет обеспечить более высокий уровень обслуживания покупателей и увеличивает пропускную способность каждого предприятия. На предприятиях торговли регулярно проводятся рекламные акции, внедряются дисконтные карты льготного обслуживания постоянных клиентов.
Активно внедряются такие услуги, как продажа товаров и оказание услуг покупателям со скидкой, бесплатная доставка крупногабаритных товаров, продажа товаров льготным категориям граждан.
Увеличение количества объектов стационарной сети происходит за счет нового строительства, перевода помещений из жилого фонда в нежилой фонд, а также перепрофилирования ранее открытых, но с низким уровнем рентабельности предприятий розничной торговли.
За 7 месяцев 2013 года индекс физического объема оборота розничной торговли увеличился по сравнению с прошлым годом за аналогичный период и составил 103,2 % (за 7 мес. 2012 - 104,7 %). Допущено снижение к уровню прошлого года на 1,5 п.п.
В структуре товарооборота по розничным продажам наибольшие потери - в реализации непродовольственных товаров: за 8 месяцев текущего года темп роста товарооборота непродовольственных товаров составил 101,6 %, в 2012 году за аналогичный период - 104,5 %.
Снижение индекса физического оборота розничной торговли непродовольственных товаров объясняется нестабильностью доходов населения района.
По причине низких доходов население направляет средства в первую очередь на оплату коммунальных услуг и питание, а на непродовольственные товары - в последнюю очередь.
Другой причиной снижения данного показателя является то, что из общей численности населения 24,2 тыс. человек 29,4 % - граждане старше трудоспособного возраста, т.е. пенсионеры, а средняя пенсия по району за отчетный период 2013 года составила 9528 рублей.
Таким образом, основными проблемами в области розничной торговли на территории района являются:
невысокий уровень покупательской способности, сложившийся вследствие как внутренних причин - низкие среднедушевые денежные доходы населения района, так и внешних - недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов области;
низкий уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров района;
недостаток собственных финансовых средств у торговых предприятий;
высокий уровень налогов, арендной платы, тарифов на энергоносители и коммунальные услуги;
высокий процент кредитной ставки.
Мероприятия муниципальной программы отражают мероприятия Концепции социально-экономического развития муниципального района на 2013 - 2015 годы в части развития торговой деятельности на территории района (далее - Концепция).
В целях перспективного развития торговой деятельности Концепцией определены следующие мероприятия:
формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения района;
проведение мониторинга обеспеченности населения муниципального района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;
упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;
проведение мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в целях определения экономической доступности товаров для населения муниципального района;
стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального района, посредством организации проведения ежегодного районного конкурса "Лучшее предприятие торговли";
проведение обучающих семинаров, конференций, "круглых столов" в целях информационно-методического обеспечения индивидуальных предпринимателей и руководителей предприятий по вопросам организации торговли.
Использование программно-целевого метода при разработке муниципальной программы обусловлено необходимостью сбалансированного и последовательного планирования и выполнения мероприятий, направленных на развитие торговой деятельности на территории муниципального района и обеспечивающих консолидацию усилий органов местного самоуправления и бизнеса.

Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы

Обеспеченность населения муниципального района площадью торговых объектов (в расчете на 1000 чел. - кв. м);
индекс физического объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах (в %);
рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения (в тыс. рублях).
В ходе реализации муниципальной программы целевые показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы).
Выполнение муниципальной программы связано с наличием ряда рисков:
зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов;
сокращение выделенного финансирования.
Механизм управления реализацией муниципальной программы:
оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, координирующий деятельность экономического комитета.
Экономический комитет осуществляет:
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Мероприятия муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1 - создание на территории муниципального района современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка
1.1.
Проведение мониторинга обеспеченности населения района площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий
экономический комитет
2014 - 2016
Результат - выполнение целевых показателей: 1.1.1 1.1.2 1.1.3
Финансирование мероприятия не потребуется
-
-
-
1.2.
Внесение изменений в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов с целью расширения объектов мелкорозничной торговой сети
экономический комитет
2014 - 2016
Результат - выполнение целевого показателя: 1.1.1
Финансирование мероприятия не потребуется
-
-
-
1.3.
Мониторинг выполнения управляющими розничными рынками компаниями требований федерального законодательства в части упорядочения торговли на розничных рынках
экономический комитет
2014 - 2016
Результат - насыщение потребительского рынка качественными и безопасными товарами, увеличение количества дополнительных торговых мест
Финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
2.
Задача 2 - повышение экономической доступности товаров для населения
2.1.
Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения района
экономический комитет
2014 - 2016
результат - реализация комплекса мер по стабилизации ценовой ситуации
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
2.2.
Развитие системы обслуживания социально незащищенных категорий граждан с предоставлением скидок на товары в рамках дисконтных программ предприятий торговли
экономический комитет
2014 - 2016
результат - предоставление скидок в рамках дисконтных программ в предприятиях торговли
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
2.3.
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на территории района
управление по сельскому хозяйству и продовольствию; экономический комитет
2014 - 2016
результат - обеспечение населения муниципального района товарами по более низким ценам, увеличение оборота розничной торговли на душу населения 2014 год - 97,5 тыс. руб.; 2015 год - 98,0 тыс. руб.; 2016 год - 98,5 тыс. руб.
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
3.
Задача 3 - повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых на территории района
3.1.
Проведение мониторинга качества и безопасности продуктов питания, реализуемых на территории района
территориальный отдел Роспотребнадзора в Боровичском и Окуловском районах (по согласованию)
2014 - 2016
результат - повышение эффективности проверок качества и безопасности пищевых продуктов контрольными и надзорными органами;
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
4.
Задача 4 - совершенствование правового регулирования деятельности предприятий потребительского рынка
4.1.
Реализация государственной политики в области торговой деятельности, а также в сфере алкогольной и спиртосодержащей продукции путем принятия нормативных правовых актов
экономический комитет
2014 - 2016
результат - разработка и принятие муниципальных правовых актов
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
4.2.
Ведение реестра торговых предприятий
экономический комитет
2014 - 2016
результат - создание единого информационного пространства, базы данных хозяйствующих субъектов, торговых объектов с целью проведения анализа и мониторинга состояния и развития торговли в муниципальном районе
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
4.3.
Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере потребительского рынка, внесение необходимых изменений и дополнений в целях их приведения в соответствии с федеральным законодательством
экономический комитет
2014 - 2016
результат - разработка и принятие муниципальных правовых актов;
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
4.4.
Обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы правовой помощи потребителям в случаях нарушения их прав
экономический комитет
2014 - 2016
результат - повышение качества обслуживания населения
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
4.5.
Формирование и реализация мер противодействия теневому обороту, фактам торговли в несанкционированных местах, использование объектов, не сданных в эксплуатацию
комитет по строительству, транспорту, связи, энергетике и ЖКХ
2014 - 2016
результат - проведение комплексных рейдов в рамках Административного Кодекса с целью ликвидации торговли в неустановленных местах;
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
5.
Задача 5 - развитие системы товарообеспечения
5.1.
Формирование и развитие фирменной торговли сети сельскохозяйственных предприятий муниципального района
управление сельского хозяйства и продовольствия
2014 - 2016
результат - выделение земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов для осуществления торговой деятельности продукцией местных производителей
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
6.
Задача 6 - стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность
6.1.
Организация и проведение районного конкурса "Лучшее предприятие торговли"
экономический комитет
2014 - 2016
результат - повышение качества и культуры торгового обслуживания населения района, повышение престижа торговой отрасли
бюджет муниципального района
20,0
20,0
20,0
7.
Задача 7 - повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка
7.1.
Создание условий для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в инвестировании средств в развитие торговой отрасли
комитет по управлению муниципальным имуществом
2014 - 2016
результат - увеличение количества торговых объектов на территории муниципального района
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
8.
Задача 8 - обеспечение приоритетной поддержки социально незащищенных слоев населения района в сфере торговли
8.1.
Участие в реализации проектов, ориентированных на организацию обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и создание условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам торговли
экономический комитет
2014 - 2016
результат - повышение доступности предприятий торговли для данной категории, рост количества торговых объектов оснащенными пандусами и кнопками вызова
финансирование мероприятия не требуется
-
-
-
9.
Задача 9 - информационное обеспечение в сфере торговли
9.1.
Проведение обучающихся семинаров, конференций с представителями торговой сферы в целях информационно-методического обеспечения по вопросам организации торговли, санитарно-противоэпидемических требований, защиты прав потребителей
экономический комитет
2014 - 2016
результат - оказание консультативной поддержки индивидуальным предпринимателям и руководителям предприятий, осуществляющих торговую деятельность, по вопросам применения действующего законодательства в сфере "торговля"
финансирование мероприятия не потребуется
-
-
-
9.2.
Участие в выездных семинарах в целях изучения опыта других субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения населения услугами торговли
экономический комитет
2014 - 2016
результат - повышение профессионального уровня и использование накопленного опыта для решения вопросов по развитию потребительского рынка на территории муниципального района
финансирование мероприятия не потребуется
-
-
-


------------------------------------------------------------------