Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 01.08.2013 N 288 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории Новгородского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА
НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. № 131-ОЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории Новгородского муниципального района".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Новгородского муниципального района от 15.02.2012 № 300 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории Новгородского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда" и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделах "Муниципальные правовые акты", "Муниципальные услуги (функции)".
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
от 01.08.2013 № 288
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА
НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории Новгородского муниципального района" (далее - Регламент) определяет порядок организационного и документационного обеспечения работы с заявителями (юридическими лицами), обратившимися за выдачей разрешений на право организации розничного рынка на территории Новгородского муниципального района.
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги
1.2.1. Под заявителями в настоящем Регламенте понимаются:
юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени заявителей могут действовать его участники.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие решений о выдаче разрешений на право организации розничного рынка на территории Новгородского муниципального района (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Администрация Новгородского муниципального района.
Место нахождения: Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78.
Адрес электронной почты: udanr@novgorod.net.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Почтовый адрес для направления корреспонденции: 173014, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78.
Справочный телефон: 943-607.
Официальный сайт: www.admnovray.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
1) выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории Новгородского муниципального района (далее - разрешение);
2) вручение уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории Новгородского муниципального района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица, срок рассмотрения этого заявления не может превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления.
В срок не позднее 3 дней со дня принятия решения вручается (направляется) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
областным законом от 11.04.2007 № 78-ОЗ "Об определении органа местного самоуправления области, уполномоченного на выдачу разрешения на право организации розничных рынков на территории области";
областным законом от 11.04.2007 № 80-ОЗ "О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области организации розничных рынков на территории области";
постановлением Администрации Новгородской области от 03.05.2007 № 122 "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка и уведомлений";
постановлением Администрации Новгородской области от 03.05.2007 № 123 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра розничных рынков области";
постановлением Администрации Новгородской области от 26.07.2007 № 205 "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории области";
Уставом Новгородского муниципального района (текст опубликован в газете "Звезда" от 31 марта 2006 г. № 13);
настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги по организации розничного рынка является подача заявления по рекомендуемой форме на право организации розничного рынка (приложение 1 к настоящему Регламенту - не приводится).
В заявлении указывается:
1) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
3) тип рынка, который предполагается организовать;
4) согласие заявителя на обработку его персональных данных.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.6.2. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
3) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
4) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица на обработку его персональных данных.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 1 подпункта 2.6.2, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 2, 3 подпункта 2.6.2, запрашиваются Администрацией муниципального района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.4. Форму заявления заявитель может получить в экономическом комитете Администрации Новгородского муниципального района по следующему адресу: Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78, 24 каб., - на бумажном носителе бесплатно и на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.admnovray.ru в разделе "Муниципальные услуги (функции)" - в форме электронного документа.
От имени физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявление и документы, необходимые на предоставление муниципальной услуги, могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Руководители представительств и филиалов юридического лица действуют на основании выданной руководителем юридического лица доверенности.
2.6.5. Специалисты, ответственные за рассмотрение заявления, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;
подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами
Бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги располагаются по следующим адресам:
1) Администрация Новгородского муниципального района, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78, каб. 30:
график (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - с 8.30 до 13.00;
вторник - с 14.00 до 17.00;
среда - с 8.30 до 13.00;
четверг - с 14.00 до 17.00;
пятница - с 8.30 до 13.00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон: 943-607.
Адрес электронной почты: udanr@novgorod.net;
2) управление МФЦ по Новгородскому муниципальному району ГОАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1:
график (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги:
пн. 8.30 - 12.00
вт. 8.30 - 17.30
ср. 8.30 - 17.30
чт. 8.30 - 20.00
пт. 8.30 - 17.30
сб. 9.00 - 14.00
вс. выходной день.
Справочные телефоны: 8(816-2)799-441, 799-474, 799-081.
Адрес электронной почты: mfcnr@mail.ru.
2.12.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за оказание муниципальной услуги;
часов приема.
2.12.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступных мест хранения верхней одежды посетителей в соответствии с санитарными нормами.
2.12.4. Парковочные места для автотранспортных средств предусматриваются непосредственно около здания.
2.12.5. В коридоре 2 этажа должны размещаться информационные стенды, которые содержат текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заинтересованного лица любого возраста. Информационные стенды должны размещаться в хорошо освещенном месте.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
образцы оформления упомянутых документов и требования к ним.
2.12.6. Места ожидания оборудуются достаточным количеством стульев, письменным столом, а также письменными принадлежностями.
Входы в здания имеют вывески.
2.12.7. Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на предоставление муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в порядке очереди.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели Единица Нормативное
измерения значение
показателя
Показатели доступности
*******Заполняется в соответствии с этапами да/нет нет
перевода муниципальных услуг на предоставление в
электронном виде, установленными Распоряжением
Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок % 100
заявлений на предоставление муниципальной
услуги в общем количестве заявлений на
предоставление муниципальной услуги
Удельный вес количества обоснованных жалоб в % 0
общем количестве заявлений на предоставление
муниципальной услуги
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах и особенности предоставления услуги в электронной
форме
2.14.1 Предоставление услуги невозможно в электронном виде.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ.
МФЦ осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органа, предоставляющего муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органа, предоставляющего муниципальную услугу, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование;
прием документов;
принятие решения о выдаче разрешений или отказе в выдаче разрешений на право организации розничного рынка;
выдача разрешений или отказа в выдаче разрешений на право организации розничного рынка.
3.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя.
Консультации могут предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
При личном приеме физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
От имени физических лиц могут действовать представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявление и документы, необходимые на предоставление муниципальной услуги, могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Руководители представительств и филиалов юридического лица действуют на основании, выданной руководителем юридического лица доверенности.
3.2.2. Специалист в рамках процедур по консультированию предоставляет информацию в следующем объеме:
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
время приема документов;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления Новгородского муниципального района или должностных лиц, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При поступлении письменного обращения в процессе его рассмотрения Администрация Новгородского муниципального района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу лиц, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.
Ответ на обращение подписывается Главой Новгородского муниципального района либо иным, уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования (электронной почте), направляется по почтовому и электронному адресам, указанным в обращении.
Электронное обращение после поступления распечатывается, регистрируется, и дальнейшая работа с ним осуществляется как с письменным обращением.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Новгородского муниципального района либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
3.2.3. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию составляет:
при консультировании при личном обращении, по телефону - не более 15 минут;
при консультировании по письменным и электронным обращениям:
обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.
3.3. Прием документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его уполномоченным представителем (далее - заявитель) заявления на выдачу разрешения на право организации розничного рынка рекомендуемого образца (приложение 1 к настоящему Регламенту), с прилагаемым скомплектованным пакетом документов (пункт 2.6 настоящего Регламента).
3.3.2. Прием документов осуществляется по адресам:
1) Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78, в 30 кабинете управлением делопроизводства и контроля Администрации Новгородского муниципального района;
2) Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1, МФЦ.
На заявлении ставится дата поступления и входящий номер.
По желанию заявителя указанные сведения предоставляются заявителю для самостоятельного контроля.
Резолюцию по рассмотрению заявления специалистами накладывает Глава Новгородского муниципального района либо другое уполномоченное лицо в двухдневный срок с даты регистрации заявления.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения по существу
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов к специалисту в соответствии с данной Главой Новгородского муниципального района либо другим уполномоченным лицом резолюцией.
3.4.2. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, проводит проверку представленных заявителем документов на предмет полноты и правильности оформления.
3.4.3. Если документы, приложенные к заявлению, соответствуют требованиям п. 2.6 настоящего Регламента, то специалист осуществляет подготовку на выдачу разрешения на право организации розничного рынка.
Максимальный срок административной процедуры - 30 календарных дней с даты регистрации заявления в соответствии с п. 2.4 настоящего Регламента.
Подписанное первым заместителем Главы администрации Новгородского муниципального района решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка в течение 5 рабочих дней с даты подписания направляется заявителю:
по почте или вручается лично.
Максимальный срок выполнения всей административной процедуры - 30 календарных дней со дня приема от заявителя всех необходимых документов.
Разрешение на право организации розничного рынка выдается по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Регламенту (не приводится).
Порядок работы специалиста с заявлением, в случае если к заявлению не были приложены документы, указанные в пунктах 2, 3 части 2 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации":
при отсутствии документов, указанных в пунктах 2, 4 подпункта 2.6.2 Регламента, они запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрос о предоставлении информации готовится специалистом за подписью Главы Новгородского муниципального района или иного уполномоченного лица, подлежит согласованию с экономическим комитетом и правовым управлением Администрации Новгородского муниципального района.
При установлении иных нарушений в оформлении заявления и (или), при необходимости, представления документов, в адрес заявителя направляется уведомление по форме согласно приложению 6 к Регламенту (не приводится). Уведомление направляется за подписью первого заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района или иного уполномоченного лица.
При неустранении выявленных нарушений в установленный срок в адрес заявителя направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации рынка по форме согласно приложению 5 к Регламенту. Уведомление направляется за подписью первого заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района или иного уполномоченного лица.
Срок устранения выявленных нарушений не должен превышать общий срок рассмотрения заявления.
Порядок принятия решения, форма принятия решения:
по результатам рассмотрения полного пакета документов Администрация Новгородского муниципального района принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется постановлением Администрации Новгородского муниципального района. Проект постановления Администрации Новгородского муниципального района подлежит обязательному согласованию с экономическим комитетом, правовым управлением Администрации Новгородского муниципального района, первым заместителем Главы Администрации Новгородского муниципального района.
Согласование проекта специалист осуществляет самостоятельно.
Проект готовится за подписью Главы Новгородского муниципального района или иного уполномоченного лица.
Лица, ответственные за согласование проекта, должны поставить на проекте дату, указать должность, фамилию, имя, отчество (последнее указывается при наличии), поставить подпись. Отказ в согласовании проекта должен быть мотивирован. Срок согласования проекта каждым специалистом не должен превышать 2 рабочих дней.
При отказе в согласовании проекта специалист, готовивший проект, должен в течение 1 рабочего дня устранить все выявленные нарушения и представить проект повторно. Повторный срок согласования - в течение 1 рабочего дня.
В случае несогласия специалиста с мотивированным отказом в согласовании он вправе представить проект с пояснительной запиской непосредственно Главе Новгородского муниципального района для разрешения спорной ситуации в течение 1 рабочего дня со дня предоставления такого обращения.
Решение о предоставлении разрешения принимается на основании плана, указанного в статье 4 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" по форме согласно приложению 7 к Регламенту (не приводится).
О принятом решении Администрация Новгородского муниципального района обязана уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения. Уведомление направляется заявителю по форме согласно приложению 4 (не приводится) при положительном рассмотрении вопроса или по форме согласно приложению 5 при отказе в выдаче разрешения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 8 к Регламенту (не приводится).
3.5. Выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения
3.5.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия постановления, Администрация Новгородского муниципального района вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения (приложение 4 к настоящему Регламенту) с приложением оформленного разрешения (приложение 7 к настоящему Регламенту), а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа (приложение 5 к настоящему Регламенту).
3.5.2. В разрешении указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма заявителя, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
3) тип рынка;
4) срок действия разрешения;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) номер разрешения;
7) дата принятия решения о предоставлении разрешения.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, в 15-дневный срок со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги направляет в экономический комитет Новгородской области информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях.
3.5.3. Порядок направления решения, уведомлений:
вывод на печать на фирменном бланке муниципального правового акта в форме постановления Администрации Новгородского муниципального района с последующим подписанием, присвоением даты и номера, отправкой заявителю по почте осуществляет управление делопроизводства и контроля Администрации Новгородского муниципального района.
Предоставление результата предоставления муниципальной услуги может осуществляться:
по почте, лично - многофункциональным центром, который располагается по адресу: 173526, Новгородский район, пгт. Панковка, ул. Октябрьская, дом 1;
по почте - управлением делопроизводства и контроля Администрации Новгородского муниципального района, которое располагается по адресу: 173014, В.Новгород, ул. Большая Московская, дом 78, 3 этаж;
лично - в экономическом комитете Администрации Новгородского муниципального района в случае предварительного уведомления об этом заявителем по тел. 94-36-20, по адресу: 173014, В.Новгород, ул. Большая Московская, дом 78, 2 этаж, 24 кабинет.
3.5.4. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если заявителю объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
3.5.5. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения по решению суда.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
4.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями специалистов экономического комитета Администрации Новгородского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Координация полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер (проверка надлежащего исполнения обязанностей специалистами в определенной сфере деятельности), внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с заявлением и жалобой (далее также - обращение) к Главе Новгородского муниципального района на решения и действия (бездействие) органа, предоставившего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с обращением, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Обращение подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Обращение может быть направлено:
1) по почте;
2) через МФЦ по адресу: 173526, Новгородский район, пгт. Панковка, ул. Октябрьская, дом 1, а также по адресу: 173014, В.Новгород, ул. Большая Московская, дом 78;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
блог Главы Новгородского муниципального района по адресу http://shvecovag.livejournal.com/;
официальный сайт Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет: http://www.admnovray.ru/;
единый портал государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://pgu.nov.ru/.
4) также может быть принято при личном приеме заявителя.
5.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.4. Обращение в электронной форме может быть направлено по электронной почте по адресу udanr@novgorod.net.
Личный прием осуществляется Главой Новгородского муниципального района по адресу: В.Новгород, ул. Большая Московская, дом 78, кабинет 29.
5.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Новгородского района, направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения, а также с выдачей ответа заявителю, разъясняющего порядок обращения в соответствующие органы.
5.6. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица или работника (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.6.1. Обращение подлежит регистрации в управлении делопроизводства и контроля Администрации Новгородского муниципального района в день поступления.
5.6.2. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.3. Обращение, поступившее в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Основанием для отказа в рассмотрении обращения является отсутствие в обращение сведений, предусмотренных пунктом 5.6 Регламента.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения:
5.7.1. Личный прием осуществляется в приемные дни по предварительной записи (тел. 943-600) по адресу: Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78, каб. 29.
5.7.2. Лицо, осуществляющее запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
5.7.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7.4. Максимальное время личного приема - 15 минут.
5.8. По электронному адресу, указанному в обращении заявителя, направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ на электронное обращение направляется в письменной форме и в форме электронного документа по электронному и почтовому адресам, указанным заявителем.
5.9. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
------------------------------------------------------------------