По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великого Новгорода от 09.07.2013 N 3548 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению услуги "Прием документов на выдачу сертификата на региональный капитал "Семья"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. № 3548

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ВЫДАЧУ
СЕРТИФИКАТА НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ "СЕМЬЯ"

Во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 № 4610 (в редакции постановлений Администрации Великого Новгорода от 17.08.2012 № 3600, от 01.10.2012 № 4299, от 31.10.2012 № 4829, от 24.12.2012 № 5837, от 24.06.2013 № 3157), постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению услуги "Прием документов на выдачу сертификата на региональный капитал "Семья".

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.

Первый заместитель
Главы администрации
А.В.ЗЕМЛЯК





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 09.07.2013 № 3548

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ВЫДАЧУ
СЕРТИФИКАТА НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ "СЕМЬЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги "Прием документов на выдачу сертификата на региональный капитал "Семья" (далее - услуга), создания комфортных условий для получателей услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Региональный капитал "Семья" - средства областного бюджета, перечисляемые семьям, имеющим трех и более детей, на реализацию дополнительных мер социальной поддержки: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), получение платных медицинских услуг.
Сертификат на региональный капитал "Семья" - именной документ, выдаваемый на одного из родителей (усыновителей), подтверждающий право на дополнительные меры социальной поддержки.
1.3. Право на получение услуги имеют семьи, местом жительства которых является Великий Новгород, при рождении (усыновлении) в них после 1 января 2011 года третьего и каждого последующего ребенка при условии:
проживания на территории Новгородской области не менее двух лет до дня рождения (усыновления) третьего и каждого последующего ребенка, с которым связано приобретение этого права;
истечения полутора лет со дня рождения (усыновления) третьего и каждого последующего ребенка.
Для определения очередности рождения (усыновления) ребенка не учитываются предыдущие дети:
в отношении которых родители (оба либо один из них), одинокий родитель ограничены в родительских правах;

в отношении которых (оба либо один из них), одинокий родитель лишены родительских прав;
находящиеся под опекой (попечительством);
находящиеся на полном государственном обеспечении;
в отношении которых отменено усыновление.
1.4. Право на получение сертификата на региональный капитал "Семья" распространяется на семьи при рождении (усыновлении) в них ребенка (детей) по 31 декабря 2014 года.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги - прием документов на выдачу сертификата на региональный капитал "Семья".
2.2. Услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по социальным вопросам (далее - уполномоченный орган) и осуществляется через отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей уполномоченного органа (далее - структурное подразделение).
2.3. Почтовый адрес структурного подразделения: Большая Московская ул., д. 28, Великий Новгород, 173000.
График (режим) приема по вопросам предоставления услуги специалистами структурного подразделения:

понедельник 09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
среда 09.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
пятница 09.00 - 13.00.

2.4. Информирование заявителей осуществляется по следующим контактным телефонам:
приемная (факс) уполномоченного органа: 8(8162)636-903 - руководитель уполномоченного органа;
структурное подразделение: 8(8162)665-372, 665-373.
Адрес интернет-сайта: http://www.adm.nov.ru.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: aia@adm.nov.ru.
2.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
2.6. В процессе предоставления услуги осуществляется взаимодействие с:
департаментом социальной защиты населения Новгородской области;
иными организациями и учреждениями.
2.7. Конечным результатом предоставления услуги является сформированный пакет документов, необходимых для вынесения решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата на региональный капитал "Семья".
2.8. Срок предоставления услуги - в течение 15 рабочих дней после регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
2.9. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
областным законом от 16 мая 2011 г. № 997-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области, на 2011 - 2014 годы";
постановлением Администрации области от 16.05.2012 № 283 "О сертификате на региональный капитал "Семья".
2.10. Документы, необходимые для предоставления услуги и подлежащие представлению заявителем:
заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации области от 16.05.2012 № 283;
копия паспорта заявителя (иного документа, удостоверяющего личность заявителя);
справка о регистрации по месту жительства заявителя;
копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей.
Требования к представляемым документам - копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются лично либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением.
При направлении заявления по почте документы заверяются нотариально либо должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие. При этом датой приема заявления и указанных документов считается дата их регистрации в уполномоченном органе (заявление и указанные документы должны быть зарегистрированы в день их поступления).
При представлении документов заявителем при личном обращении верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована специалистом структурного подразделения при приеме документов при наличии подлинников либо в ином установленном законом порядке.
Документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не имеется.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Основания для отказа в предоставлении услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.13. Плата за предоставлении услуги не взимается.
2.14. Ожидание заявителями при подаче заявления о предоставлении услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 45 минут.
2.15. Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещении должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
2.16. К показателям доступности и качества исполнения услуги относятся:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами структурного подразделения административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
рассмотрение представленных документов и формирование пакета документов для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата на региональный капитал "Семья".
Последовательность административных процедур по предоставлению услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
При получении документов по почте специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих документов уполномоченного органа запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя;
другие реквизиты.
На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
В день поступления документов специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает все документы руководителю уполномоченного органа или, при его отсутствии, - лицу, исполняющему его обязанности.
При представлении документов заявителем при личном обращении специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем;
регистрирует заявление в журнале регистрации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляются в течение 15 минут.
3.3. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение представленных документов и формирование пакета документов для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата на региональный капитал "Семья" является принятое заявление.
Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление услуги:
проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах;
формирует пакет документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
направляет пакет документов в департамент социальной защиты населения Новгородской области для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата на региональный капитал "Семья".
Рассмотрение представленных документов и формирование пакета документов для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата на региональный капитал "Семья" осуществляются в течение 15 рабочих дней после регистрации заявления.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником структурного подразделения, ответственного за предоставление услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Специалисты структурного подразделения, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.


5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
должностного лица органа, предоставляющего, либо
муниципального служащего

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления услуги;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной или электронной форме в Администрацию Великого Новгорода.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления услуги, в Правительство Новгородской области, а также следующим должностным лицам Администрации Великого Новгорода:
специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя уполномоченного органа - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию Великого Новгорода, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации Великого Новгорода, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению услуги "Прием
документов на выдачу сертификата
на региональный капитал "Семья"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления с
приложенными к нему документами




\/

Рассмотрение представленных
документов и формирование пакета
документов для принятия решения о
выдаче или отказе сертификата
на региональный капитал "Семья"






Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению услуги "Прием
документов на выдачу сертификата
на региональный капитал "Семья"

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о выдаче сертификатов
на региональный капитал "Семья"


№ Дата Фамилия, СНИЛС Статус Адрес места Реквизиты Фамилия, Дата Примечание
п/п приема имя, <*> жительства, документа, имя, рождения
заявления отчество места удостоверяющего отчество ребенка, с
заявителя пребывания, личность ребенка, с которым
фактического которым связано
проживания связано приобретение
приобретение права на
права на региональный
региональный капитал
капитал "Семья"
"Семья"

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10








--------------------------------
<*> Мать, отец.


------------------------------------------------------------------