Постановление Администрации Великого Новгорода от 09.07.2013 N 3544 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. № 3544
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬЯМ
В СВЯЗИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ РОЖДЕНИЕМ ДВУХ ДЕТЕЙ"
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Великого Новгорода от 20.08.2012 № 3605 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Первый заместитель
Главы администрации
А.В.ЗЕМЛЯК
Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 09.07.2013 № 3544
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬЯМ
В СВЯЗИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ РОЖДЕНИЕМ ДВУХ ДЕТЕЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их среднедушевого дохода, при одновременном рождении двух детей после 31 декабря 2011 года или усыновлении двух одновременно рожденных после 31 декабря 2011 года детей.
Социальная поддержка предоставляется при одновременном наличии условий, установленных решением Думы Великого Новгорода от 29.03.2012 № 1233 "О мерах социальной поддержки семей в связи с одновременным рождением двух детей".
1.3. Социальная поддержка предоставляется в виде единовременной денежной выплаты (далее - социальная выплата) и направляется на:
приобретение или строительство жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах);
уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление социальной поддержки на улучшение жилищных условий семьям в связи с одновременным рождением двух детей.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется комитетом по социальным вопросам (далее - уполномоченный орган) через отдел льгот уполномоченного органа (далее - структурное подразделение) и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" через управление государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по Великому Новгороду (далее - МФЦ).
2.3. Почтовый адрес структурного подразделения: Большая Московская ул., д. 28, Великий Новгород, 173000.
График (режим) приема по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами структурного подразделения:
понедельник 9.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
среда 9.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 14.00
пятница 9.00 - 13.00.
Почтовый адрес МФЦ: Стратилатовская ул., Великий Новгород, д. 3, 173001.
График (режим) приема по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами МФЦ:
понедельник, суббота 8.30 - 14.00
вторник, среда, пятница 8.30 - 17.30
четверг 8.30 - 20.00
воскресенье выходной.
Прием осуществляется без обеденных перерывов.
2.4. Информирование заявителей осуществляется по следующим контактным телефонам:
приемная (факс) уполномоченного органа: 8(8162)63-69-03 - руководитель уполномоченного органа;
структурное подразделение: 8(8162)63-42-93, 63-85-24.
Адрес интернет-сайта: http://www.adm.nov.ru.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: aia@adm.nov.ru.
2.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
комитетом финансов Администрации Великого Новгорода;
кредитными организациями;
отделом ЗАГС Великого Новгорода комитета ЗАГС Новгородской области;
иными организациями и учреждениями.
2.7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о предоставлении социальной поддержки;
решение об отказе в предоставлении социальной поддержки.
2.8. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении социальной поддержки принимается в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
решением Думы Великого Новгорода от 29.03.2012 № 1223 "О мерах социальной поддержки семей в связи с одновременным рождением двух детей";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2013 № 1310 "Об утверждении Порядка предоставления социальной поддержки семьям в связи с одновременным рождением двух детей (усыновлением двух одновременно рожденных детей)".
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
заявление по примерной форме в соответствии с Порядком предоставления социальной поддержки семьям в связи с одновременным рождением двух детей (усыновлением двух одновременно рожденных детей), утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2013 № 1310);
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта, свидетельства о рождении детей), ксерокопии указанных документов;
документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, подтверждающая его полномочия, ксерокопии указанных документов (в случае подачи заявления через представителя);
справка с места жительства о составе семьи и занимаемой жилой площади;
справка о регистрации по месту пребывания в Великом Новгороде (для заявителей, зарегистрированных по месту пребывания в Великом Новгороде);
документы, подтверждающие трудоустройство и (или) осуществление предпринимательской деятельности в Великом Новгороде;
письменное согласие второго родителя, проживающего совместно с детьми, (при его наличии) на получение социальной поддержки заявителем, обработку персональных данных и передачу полномочий заявителю действовать от его имени при передаче персональных данных (по примерной форме в соответствии с Порядком предоставления социальной поддержки семьям в связи с одновременным рождением двух детей (усыновлением двух одновременно рожденных детей), утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 26.03.2013 № 1310);
реквизиты банковского счета, на который будет перечислена денежная выплата;
документы, необходимые для определения нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
сведения о лицах (фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства), проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, договор найма или поднайма), - для заявителей и членов их семей, не являющихся собственниками жилых помещений;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.10.2. Документ, необходимый для предоставления социальной поддержки, который заявитель вправе представить по собственной инициативе, - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у заявителя и членов его семьи;
2.10.3. В случае использования средств социальной поддержки на приобретение жилого помещения и (или) объекта индивидуального жилищного строительства к списку документов, подлежащих представлению заявителем и указанных в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, заявителем дополнительно представляется копия договора купли-продажи жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2.10.4. В случае использования социальной выплаты на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением строительной организации, к списку документов, указанных в подпунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются следующие документы:
копия разрешения на строительство, оформленного на заявителя или второго родителя;
копия договора строительного подряда;
копия документа, подтверждающего право собственности заявителя и (или) второго родителя, ребенка (детей) на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
2.10.5. В случае использования социальной выплаты на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, к списку документов, указанных в подпунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются следующие документы:
копия разрешения на строительство, оформленного на заявителя и (или) второго родителя;
копия плана объекта индивидуального жилищного строительства;
документы (счет-фактура, кассовые, товарные чеки), подтверждающие расходы на проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли);
копия документа, подтверждающего право собственности заявителя и (или) второго родителя, ребенка (детей) на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
2.10.6. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства и (или) погашение основного долга и уплату процентов по указанному кредиту (займу) к списку документов, указанных в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются следующие документы:
копия кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства;
копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
2.10.7. В случае использования социальной выплаты в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в жилищный, жилищно-строительный, жилищно-накопительный кооператив (далее - кооператив) к списку документов, указанных в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, дополнительно представляются следующие документы:
выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя или второго родителя;
копия устава кооператива;
копия свидетельства о праве собственности кооператива на жилое помещение и (или) объект индивидуального жилищного строительства, которое будет передано заявителю и (или) второму родителю, ребенку (детям) после внесения паевого взноса в полном размере;
2.10.8. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в подпункте 2.10.2, абзаце четвертом подпункта 2.10.4, абзаце пятом подпункта 2.10.5 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляется направление межведомственного запроса по каналам межведомственного взаимодействия в организации, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Требования к представляемым документам - верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована специалистом структурного подразделения при приеме документов при наличии подлинников либо в ином установленном законом порядке.
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие у заявителя оснований и условий, установленных пунктами 1 и 2 решения Думы Великого Новгорода от 29.03.2012 № 1223 "О мерах социальной поддержки семей в связи с одновременным рождением двух детей".
2.13. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.14. Ожидание заявителями при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 30 минут.
2.15. Время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.16. Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещении должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в принятии документов для предоставления муниципальной услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
2.17. К показателям доступности и качества исполнения муниципальной услуги относятся:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами структурного подразделения административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления с приложенными к нему документами;
направление межведомственного запроса;
рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки;
предоставление социальной поддержки заявителю или направление уведомления об отказе в предоставлении социальной поддержки.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).
3.2. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами является представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем:
не позднее 2 рабочих дней передает документы в структурное подразделение.
Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами осуществляются в течение 30 минут.
3.3. Основанием для начала административной процедуры - направление межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.10.2, абзаце четвертом подпункта 2.10.4, абзаце пятом подпункта 2.10.5 настоящего Административного регламента.
Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
готовит межведомственный запрос на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация;
передает межведомственный запрос на подпись руководителю уполномоченного органа (структурного подразделения) и направляет в орган, в распоряжении которого находится необходимая информация.
Направление межведомственного запроса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки является принятое заявление с приложенными к нему документами.
Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку представленных заявителем документов;
осуществляет ввод информации с бумажных носителей (документов) в программный комплекс;
готовит документы на общественную комиссию по жилищным вопросам при Администрации Великого Новгорода для вынесения решения о нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий;
готовит проект постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении заявителю социальной поддержки либо об отказе в ее предоставлении.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении социальной поддержки осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявителем документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.5. Основанием для начала административной процедуры - предоставление социальной поддержки заявителю или направление уведомления об отказе в предоставлении социальной поддержки является постановление Администрации Великого Новгорода о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной поддержки.
Перечисление денежных средств осуществляется на банковский счет заявителя.
Специалист уполномоченного органа, осуществляющий финансовые операции, ежемесячно формирует заявку в комитет финансов Администрации Великого Новгорода на выделение денежных средств для перечисления социальной выплаты в текущем месяце.
Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку данных для перечисления социальной выплаты заявителю;
формирует выплатные документы для перечисления социальной выплаты на банковский счет заявителя.
Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе, используемом уполномоченным органом. Подготовленные выплатные документы передаются специалисту уполномоченного органа, осуществляющему финансовые операции.
Специалист уполномоченного органа, осуществляющий финансовые операции, на основании выплатных документов оформляет платежные документы и направляет их на подпись руководителю уполномоченного органа. После подписания платежных документов специалист уполномоченного органа осуществляет перечисление денежных средств и направляет в кредитную организацию списки заявителей на получение социальной выплаты.
Предоставление социальной поддержки осуществляется в течение 30 дней с даты принятия постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении социальной поддержки.
В случае отказа в предоставлении социальной поддержки специалист структурного подразделения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении социальной поддержки не позднее 10 дней с даты принятия соответствующего решения.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Специалисты структурного подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной и электронной форме в Администрацию Великого Новгорода.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам Администрации Великого Новгорода:
специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя уполномоченного органа - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию Великого Новгорода, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации Великого Новгорода, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление социальной
поддержки на улучшение жилищных
условий семьям в связи с одновременным
рождением двух детей"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявления с приложенными к нему
документами
\/
Рассмотрение представленных документов
\/
Принятие
решения о
предоставлении
Да (отказе в Нет
предоставлении) социальной
поддержки
\/ \/
Принятие постановления Принятие постановления
Администрации Великого Администрации Великого Новгорода
Новгорода о предоставлении об отказе в предоставлении
социальной поддержки социальной поддержки
\/ \/
Перечисление денежных Направление заявителю
средств на банковский счет уведомления об отказе в
заявителя предоставлении социальной
поддержки
------------------------------------------------------------------