По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Любытинского муниципального района от 01.03.2013 N 171 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Любытинского муниципального района"



ДУМА ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Любытинского муниципального района
1 марта 2013 года

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" Дума муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Любытинского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Думы Любытинского муниципального района от 21.02.2008 № 174 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Любытинского муниципального района".

3. Данное решение опубликовать в районной газете "Любытинские вести" и на официальном сайте Администрации района.

Председатель
Думы муниципального района
М.Н.ЕРШОВА

Глава муниципального района
Ю.В.АЛЕКСАНДРОВ





Утверждено
решением
Думы муниципального района
от 01.03.2013 № 171

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Администрации области, Уставом Любытинского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Положение регламентирует порядок распоряжения земельными участками, которые находятся в собственности и (или) ведении муниципального образования "Любытинский муниципальный район" (далее - земельные участки).
1.3. Настоящее Положение устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Любытинского муниципального района, и регулирует порядок:
1.3.1. Приобретения прав на земельные участки гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
1.3.2. Предоставления земельных участков для строительства;
1.3.3. Предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
1.3.4. Прекращения и ограничения прав на земельный участок.
1.4. Действие настоящего Положения не определяет порядок предоставления земельных участков: для установки временных объектов торговли и сферы услуг, под объекты передвижной мелкорозничной торговой сети.
1.5. Уполномоченным органом местного самоуправления на распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю, при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков является Администрация Любытинского муниципального района (далее - Администрация района).
Функции по реализации Администрацией района полномочий по распоряжению земельными участками на территории района выполняет отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
1.6. Администрация района в соответствии со своими полномочиями в области земельных отношений обеспечивает управление и распоряжение земельными участками на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
1.7. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду, подают заявление в Администрацию района или в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Рассмотрению подлежат все поступившие в Администрацию района или Многофункциональный центр заявления.
Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законодательством.
1.8. Отказ о предоставлении испрашиваемого земельного участка оформляется письменно с указанием конкретных причин, по которым предоставление земельного участка не представляется возможным.

2. Размеры предоставляемых земельных участков

2.1. Предельные минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения:
личного подсобного хозяйства за чертой населенных пунктов (полевой земельный участок) - 2,0 га;
личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) и индивидуального жилищного строительства - 0,04 га.
2.2. Предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения:
личного подсобного хозяйства за чертой населенных пунктов (полевой земельный участок) - 2,5 га;
личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах (приусадебный земельный участок) - 0,3 га;
индивидуального жилищного строительства - 0,2 га;
личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) и индивидуального жилищного строительства в черте р.п. Любытино и Неболчи - 0,15 га.
2.3. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для целей, не указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящей статьи, а также в собственность бесплатно устанавливаются в соответствии с областным законом № 30-ОЗ от 02.04.2002 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Новгородской области".
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в аренду, устанавливаются в соответствии с нормами отвода земель для конкретных видов деятельности и в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
2.4. Согласование размеров и границ земельных участков при межевании, при разделении земельного участка на несколько земельных участков производится администрациями сельских поселений в пределах норм, установленных настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется постановлением Администрации района.
Постановление Администрации района об утверждении схемы действительно в течение шести месяцев с даты издания.
2.5. Заказчиком на межевание земельных участков, свободных от объектов муниципальной собственности, является Администрация района или лицо, являющееся собственником или пользователем объекта недвижимого имущества.
2.6. Заказчиком на межевание муниципальных земельных участков и земельных участков, на которых расположены объекты муниципальной собственности, является Администрация района.

3. Рассмотрение заявлений юридических и физических лиц
по вопросам землепользования

3.1. Заявления, направленные в Администрацию района, по вопросам:
а) первичного предоставления земельных участков для строительства;
б) изменения вида разрешенного использования земельного участка;
в) формирования, объединения, разделения и выделения земельных участков;
г) согласования размеров сформированных земельных участков и согласование границ при межевании земельного участка;
д) технических условий подключения объекта и платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
рассматриваются совместно с отделом архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства Администрации муниципального района (далее - отдел архитектуры и градостроительства), который, в свою очередь, при положительном результате оформляет акт выбора земельного участка и схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для строительства и передает документы в отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.
3.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации района рассматривает заявления по вопросам:
а) приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной и муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения в соответствии со ст. 36 ЗК РФ;
б) предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
в) предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
г) предоставления земельного участка по договору аренды (соглашения):
для капитального строительства;
для целей, не связанных со строительством;
д) участия в торгах по продаже земельных участков и права на заключение договора аренды земельных участков;
е) прекращения прав на земельные участки.
Отдел по управлению муниципальным имуществом готовит соответствующие проекты постановлений Администрации и договоров для оформления права на земельный участок в соответствии с действующим законодательством в месячный срок.
3.3. Земельные участки предоставляются на условиях аренды на следующие сроки:
до 1 года - для проектно-изыскательских работ;
до 3 лет - для индивидуального жилищного строительства;
до 5 лет - для размещения некапитальных временных сооружений (торговых павильонов, киосков, рекламных щитов), остановочных комплексов, совмещенных с объектом торговли или услуг, для размещения некапитальных металлических, железобетонных или деревянных гаражей и других некапитальных строений, временного складирования материалов, оборудования, для организации стоянок автомобильного транспорта, разгрузочно-погрузочных площадок;
до 49 лет - под зданиями, строениями, сооружениями (кроме временных), для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном участке), садоводства, огородничества;
для строительства (кроме индивидуального жилищного) на срок, предусмотренный проектом капитального строительства объектов недвижимости.

4. Порядок предоставления земельных участков гражданам
и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном
пользовании, хозяйственном ведении или оперативном
управлении здания, строения, сооружения, расположенные
на земельных участках, находящихся в государственной
или муниципальной собственности

4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды.
Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии со ст. 20 ЗК РФ земельные участки предоставляются Администрацией района в постоянное (бессрочное) пользование, а также могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование на срок не более одного года (ст. 24 ЗК РФ). Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
4.1.1. Предоставление Администрацией района земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в собственность или в аренду в соответствии со ст. 36 ЗК РФ.
4.1.2. Предоставление части земельного участка, необходимого для обслуживания и эксплуатации помещений в нежилых зданиях, встроенных, встроенно-пристроенных, нежилых помещений в многоквартирных домах, осуществляется без установления их границ на местности. Размер части земельного участка определяется пропорционально отношению арендуемой площади соответствующего здания, строения, сооружения или многоквартирного дома к сумме общих площадей нежилых, жилых помещений, являющихся самостоятельными объектами прав здания, строения, сооружения или многоквартирного дома.
4.1.3. Предоставление части земельного участка, необходимого для обслуживания и эксплуатации арендуемых нежилых помещений, осуществляется на основании договора аренды нежилых помещений на срок, указанный в этом договоре.
4.1.4. Не подлежат предоставлению в частную собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (статьи 27, 28 Земельного кодекса Российской Федерации):
ограниченные в обороте, за исключением случаев, когда их предоставление в собственность допускается федеральными законами;
изъятые из оборота;
на которые федеральным законом установлен запрет на приватизацию;
зарезервированные для государственных и муниципальных нужд.
4.2. Предметом договора купли-продажи или аренды может быть только сформированный земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.
4.3. Граждане и юридические лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения (далее - заявители), заинтересованные в приобретении прав на земельный участок, обращаются в Администрацию района или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением.
В заявлении должны быть указаны:
площадь (размеры) испрашиваемого земельного участка;
местоположение (административный адрес здания, строения, сооружения или ориентиры, однозначно определяющие его место расположения);
цель использования земельного участка (в соответствии с фактическим или предполагаемым функциональным назначением здания, строения, сооружения);
испрашиваемый вид права на землю (собственность или аренда) и срок аренды земельного участка.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Специалист не вправе требовать от граждан и юридических лиц представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Специалист не вправе требовать от граждан и юридических лиц представления документов, которые находятся в распоряжении Администрации района, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Администрации района организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
4.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок в собственность или аренду с приложением всех необходимых документов, указанных в п. 4.3, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
4.5. Отдел по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок с момента выхода постановления Администрации района о предоставлении земельного участка обеспечивает подготовку и заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.

5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных
со строительством

5.1. Настоящий раздел Положения определяет порядок предоставления земельных участков для размещения некапитальных временных сооружений (торговых павильонов, киосков, рекламных щитов), для организации стоянок автомобильного транспорта, разгрузочно-погрузочных площадок, остановочных комплексов, совмещенных с объектом торговли или услуг, для размещения некапитальных металлических, железобетонных или деревянных гаражей и других некапитальных строений.
5.2. Предоставление земельных участков для целей, указанных в п. 5.1, осуществляется на праве аренды до пяти лет.
5.3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставления земельных участков для целей, указанных в п. 5.1, обращаются в Администрацию района или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением с указанием предполагаемого места размещения объекта и вида деятельности, площади испрашиваемого земельного участка.
5.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом:
опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в районной газете "Любытинские вести", а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте Любытинского муниципального района в сети Интернет.
В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка не поступили иные заявления, уполномоченное лицо отдела выдает заявителю утвержденную и согласованную с Администрацией соответствующего сельского поселения схему испрашиваемого земельного участка.
В случае если подано два и более заявлений о предоставлении земельного участка, такой земельный участок предоставляется на торгах (конкурсах, аукционах).
5.5. Постановка земельного участка на кадастровый учет проводится заявителем в соответствии со ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.6. После предоставления заявителем кадастрового паспорта на земельный участок отдел по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок готовит проект постановления Администрации района о предоставлении в аренду земельного участка для размещения некапитального временного сооружения. Постановление Администрации района о предоставлении земельного участка служит основанием для заключения в недельный срок договора аренды земельного участка.
5.7. Для продления договора аренды земельного участка под некапитальным временным строением граждане и юридические лица обращаются с заявлением в Администрацию района или в Многофункциональный центр за один месяц до окончания срока действия договора.
Отдел по управлению муниципальным имуществом готовит проект постановления Администрации района о заключении договора аренды на новый срок, который служит основанием для заключения договора аренды земельного участка на новый срок.
5.8. При смене собственника временного объекта информирование не требуется при условии подтверждения новым собственником сохранения вида деятельности в этом объекте. С собственником заключается договор аренды на срок, указанный в п. 5.2.
5.9. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского хозяйства) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", законами и нормативными правовыми актами Новгородской области и настоящим Положением.
5.10. Предоставление земельных участков для садоводства и огородничества осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Новгородской области, правовыми актами Любытинского муниципального района.
5.11. Предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Любытинского муниципального района и настоящим Положением.

6. Порядок предоставления земельных участков для
строительства без предварительного согласования мест
размещения объектов капитального строительства

6.1. Предоставление земельного участка для капитального строительства осуществляется посредством проведения торгов.
6.2. Заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства лица подают заявление в Администрацию района или в Многофункциональный центр.
В заявлении указываются:
площадь (размер) испрашиваемого земельного участка;
предполагаемое местоположение (административный адрес участка или ориентиры, однозначно определяющие его место расположения);
назначение объекта строительства (тип здания, площадь, состав и назначение помещений, технические и технологические данные);
ориентировочный срок строительства;
ориентировочная потребность объекта в энергоресурсах.
Предполагаемый размер земельного участка должен соответствовать утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации.
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также выписка из государственного земельного кадастра об испрашиваемом земельном участке.
6.3. Отдел по управлению муниципальным имуществом в недельный срок с момента поступления документов направляет заявителю сообщение о невозможности рассмотрения заявления в случае:
невозможности однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
несоответствия его размера нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации;
невозможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
отсутствия полномочий МО "Любытинский муниципальный район" по распоряжению землями, в состав которых входит испрашиваемый земельный участок;
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом совместно с отделом архитектуры и градостроительства осуществляет работу по формированию земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра, землеустройства, утвержденных документов территориального планирования и документации по планировке территории с учетом всех условий использования соответствующей территории и готовит пакет документов по сформированному земельному участку, предусмотренный статьей 30 Земельного кодекса РФ.
6.5. В случае установления невозможности предоставления земельного участка по итогам проведения работ по формированию земельного участка, предусмотренных настоящим пунктом, и по результатам согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями Администрация района направляет заявителю уведомление с указанием причин невозможности предоставления данного земельного участка.
6.6. После получения пакета документов, указанных в пункте 6.4, отдел по управлению муниципальным имуществом готовит проект постановления Администрации района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды.
6.7. В течение семи дней после принятия решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка отдел по управлению муниципальным имуществом опубликовывает извещение о проведении торгов в средствах массовой информации и сети Интернет не менее чем за 30 дней до их проведения.
6.8. Отдел по управлению муниципальным имуществом организует и проводит торги в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Результаты проведения торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.
6.9. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения Администрацией района договора купли-продажи или аренды земельного участка в сроки, установленные действующим законодательством.
6.10. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации и сети Интернет, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
6.11. Предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.12. При отсутствии возможности предоставления земельного участка для жилищного строительства дается мотивированный письменный отказ в предоставлении земельного участка, который может быть обжалован в судебном порядке.
6.13. В случае неиспользования земельного участка, предоставленного для строительства в течение трех лет, права на него могут быть прекращены в порядке, установленном законодательством.

7. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объектов
капитального строительства

7.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с п. 3 ст. 30 ЗК РФ:
а) в аренду;
б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
в) в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений и сооружений.
7.2. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта производятся в следующем порядке:
1) лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в Администрацию района или Многофункциональный центр.
В заявлении указываются:
для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные;
для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
для предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации, сведения о его местонахождении, наименование органа, выдавшего свидетельство, и идентификационный номер налогоплательщика, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прикладываться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
2) отдел по управлению муниципальным имуществом информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
3) результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные Администрацией района схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
7.3. Копия постановления Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
7.4. Постановление Администрации района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием:
последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет;
установления границ испрашиваемого земельного участка и его государственного кадастрового учета за счет заявителя.
7.5. Администрация района на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства, проект которого вносит в установленном порядке отдел по управлению муниципальным имуществом.
7.6. Постановление Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
7.7. Постановление Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства либо письменное уведомление об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
7.8. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суде.

8. Прекращение и ограничение прав на землю

8.1. Право собственности на земельный участок, право аренды земельного участка, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращаются по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8.2. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления об отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
8.3. В случае отказа от прав на земельный участок юридические и физические лица обращаются с заявлением в Администрацию района или Многофункциональный центр с указанием причины отказа от земельного участка.
К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Администрация района запрашивает документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), необходимые для прекращения права в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Отказ лица от принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права.
8.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом совместно с отделом архитектуры и градостроительства в присутствии заявителя производит осмотр земельного участка на предмет наличия движимого или недвижимого имущества, садово-огородных насаждений, подготавливает акт приема-передачи земельного участка.
8.5. В случае нахождения на земельном участке движимого и (или) недвижимого имущества, садово-огородных насаждений сторонами, указанными в п. 8.4, составляется акт, в котором заявителю предлагается в 2-месячный срок освободить земельный участок или передать указанное имущество безвозмездно в муниципальную собственность. При условии освобождения земельного участка заявитель обращается в отдел по управлению муниципальным имуществом для осмотра земельного участка и подписания акта приема-передачи.
8.6. Если земельный участок свободен от движимого и недвижимого имущества, садово-огородных насаждений, отдел по управлению муниципальным имуществом готовит проект постановления Администрации района о прекращении права на земельный участок.
8.7. В том случае когда договор аренды земельного участка заключен на срок менее чем один год, момент окончания права аренды земельного участка определяется моментом подписания сторонами соглашения о расторжении договора аренды.
8.8. Если договор аренды заключен на срок более одного года, после заключения соглашения о расторжении договора аренды или соглашения о переходе прав и обязанностей по нему арендатор осуществляет необходимые действия для регистрации прекращения права аренды земельного участка.
Момент окончания права аренды определяется в таких случаях моментом государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды.
8.9. Порядок, предусмотренный п. п. 8.4 - 8.6, не распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности.
8.10. При отказе заявителя от права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения отдел по управлению муниципальным имуществом при условии соблюдения порядка, предусмотренного п. 8.4 - 8.6, готовит проект постановления Администрации района о прекращении соответствующего права этого лица на земельный участок.
Копия указанного в настоящем пункте постановления в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения.
В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Администрации района в недельный срок со дня принятия решения обязана обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Момент окончания права на земельный участок определяется моментом прекращения государственной регистрации права.
Администрация района обязана сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения.
8.11. При отказе заявителя от права безвозмездного срочного пользования земельным участком отдел по управлению муниципальным имуществом при условии соблюдения порядка, предусмотренного п. п. 8.4 - 8.6, готовит проект постановления Администрации района о прекращении права безвозмездного срочного пользования на земельный участок и готовит проект соответствующего соглашения.
Моментом прекращения права безвозмездного срочного пользования является момент подписания соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования.

8.13. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях в целях застройки территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке территорий населенных пунктов (при условии отсутствия других вариантов размещения этих объектов) и в случаях, установленных федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Новгородской области и Любытинского муниципального района.
Убытки, причиненные изъятием земельных участков, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
8.14. Изъятие земельных участков ввиду их ненадлежащего использования осуществляется на основании решения суда.
8.15. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.


------------------------------------------------------------------