По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Новгородской области от 26.02.2013 N 97 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Новгородской области на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

В рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2511-р, от 28 декабря 2012 года № 2599-р Администрация Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Новгородской области на 2013 - 2018 годы" (далее - план мероприятий ("дорожная карта").

2. Исполнителям плана мероприятий ("дорожной карты") обеспечить его реализацию и представлять информацию о ходе реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в комитет по охране здоровья населения области один раз в полугодие (к 20 июля и 20 января) до 20 января 2019 года включительно.

3. Комитету по охране здоровья населения области один раз в полугодие (к 31 июля и 31 января) до 31 января 2019 года включительно представлять в Администрацию области информацию о ходе реализации плана мероприятий ("дорожной карты").

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Смирнова А.В.

5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области
С.Г.МИТИН





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 26.02.2013 № 97

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")

1. Целью плана мероприятий ("дорожной карты") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности государственных областных бюджетных учреждений здравоохранения (далее - ГОБУЗы) и их работников.

2. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников ГОБУЗов от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отрасли "здравоохранение" является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению медицинских услуг.
В целях привлечения в ГОБУЗы квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам ГОБУЗов получить конкурентный уровень заработной платы.
Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников ГОБУЗов от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.
Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждого ГОБУЗа являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. План мероприятий ("дорожная карта") предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности ГОБУЗов, разработку Программы развития здравоохранения Новгородской области, направленных на достижение целевых индикаторов названной Программы, с учетом заболеваемости и смертности населения.
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач Программы развития здравоохранения Новгородской области, достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.

4. Социальной эффективностью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ).

5. Результатом успешной реализации плана мероприятий ("дорожной карты") является достижение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

II. Целевые показатели плана мероприятий ("дорожной карты")


№ Наименование целевого Единица Значение целевого показателя по годам
п/п показателя измерения
2013 2014 2015 2016 2017 2018

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.1. Доля расходов на оказание % 5,5 5,1 4,9 4,8 4,7 4,7
скорой медицинской помощи
вне ГОБУЗов от всех расходов
на территориальную программу
государственных гарантий
оказания гражданам
Российской Федерации
бесплатной медицинской
помощи на соответствующий
год (далее - программа
государственных гарантий)

1.2. Доля расходов на оказание % 29,2 29,9 30,2 30,9 31,3 31,4
медицинской помощи в
амбулаторных условиях от
всех расходов на программу
государственных гарантий

1.3. Доля расходов на оказание % 1,5 2,1 2,2 2,7 3,3 3,6
медицинской помощи в
амбулаторных условиях в
неотложной форме от всех
расходов на программу
государственных гарантий

1.4. Доля расходов на оказание % 4,4 4,9 5,7 7,1 7,9 8,4
медицинской помощи в
условиях дневных стационаров
от всех расходов на
программу государственных
гарантий

1.5. Доля расходов на оказание % 59,4 58,0 57,0 54,5 52,8 51,9
медицинской помощи в
стационарных условиях от
всех расходов на программу
государственных гарантий

1.6. Доля медицинских и % 75,0 80,0 85,0 90,0 95,0 100,0
фармацевтических работников,
обучавшихся в рамках целевой
подготовки для нужд
Новгородской области,
трудоустроившихся после
завершения обучения в
медицинские или
фармацевтические организации
государственной либо
муниципальной систем
здравоохранения Новгородской
области

1.7. Доля аккредитованных % - - - - 20,0 40,0
специалистов

1.8. Обеспеченность населения на 10 тыс. 35,8 36,1 36,4 36,7 37,3 40,2
врачами человек

1.9. Соотношение врачи/средние - 2,7 2,7 2,7 2,8 2,9 3,0
медицинские работники

1.10. Соотношение средней % 129,7 130,7 137,0 159,6 200,0 200,0
заработной платы врачей и
иных работников ГОБУЗов,
имеющих высшее медицинское
(фармацевтическое) или иное
высшее профессиональное
образование, предоставляющих
медицинские услуги
(обеспечивающих
предоставление медицинских
услуг), и средней заработной
платы в экономике области в
2013 - 2018 годах
(агрегированные значения)

1.11. Соотношение средней % 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0
заработной платы среднего
медицинского
(фармацевтического)
персонала (персонала,
обеспечивающего
предоставление медицинских
услуг) и средней заработной
платы в экономике области в
2013 - 2018 годах
(агрегированные значения)

1.12. Соотношение средней % 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0
заработной платы младшего
медицинского персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских
услуг) и средней заработной
платы в экономике области в
2013 - 2018 годах
(агрегированные значения)

1.13. Число дней занятости койки в день 324,4 327,2 328,5 329,6 330,1 331,5
году

1.14. Средняя длительность лечения день 12,2 12,1 12,0 11,9 11,8 11,7
больного в стационаре

1.15. Доля врачей первичного звена % 53,3 54,2 55,1 55,9 56,8 57,7
от общего числа врачей

1.16. Доля пациентов, доставленных % 46,0 45,8 45,6 45,4 45,2 45,0
по экстренным показаниям, от
общего числа пациентов,
пролеченных в стационарных
условиях

2. Основные показатели здоровья населения

2.1. Ожидаемая продолжительность год 66,9 67,7 68,3 68,8 69,5 70,1
жизни при рождении

2.2. Смертность от всех причин на 1000 человек 17,6 17,5 17,0 16,5 16,0 15,5
населения

2.3. Материнская смертность случаев на 100 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0
тыс. родившихся
живыми

2.4. Младенческая смертность случаев на 1000 8,2 8,0 7,8 7,7 7,5 7,2
родившихся
живыми

2.5. Смертность детей в возрасте случаев на 9,2 8,9 8,6 8,5 8,3 8,1
0 - 17 лет 10 тыс. человек
населения
соответствующего
возраста

2.6. Смертность от болезней на 100 тыс. 1094,2 1060,8 1027,5 994,2 960,9 927,5
системы кровообращения человек
населения

2.7. Смертность от на 100 тыс. 21,0 20,6 18,3 17,9 15,6 14,5
дорожно-транспортных человек
происшествий населения

2.8. Смертность от на 100 тыс. 215,0 214,5 214,0 212,5 211,5 210,5
новообразований (в том числе человек
злокачественных) населения

2.9. Смертность от туберкулеза на 100 тыс. 8,9 8,8 8,7 8,6 8,5 8,4
человек
населения

2.10. Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. 56,1 52,9 49,7 46,5 43,3 40,0
человек
населения

2.11. Доля выездов бригад скорой % 84,7 85,5 86,4 87,2 88,1 89,0
медицинской помощи со
временем доезда до больного
менее 20 минут


III. План мероприятий ("дорожная карта")


№ Наименование мероприятия Срок Ответственный Ожидаемый результат
п/п реализации исполнитель

1 2 3 4 5

1. Разработка Программы развития до 1 мая комитет по охране утверждение Программы развития
здравоохранения Новгородской 2013 года здоровья здравоохранения Новгородской
области с учетом населения области области до 2018 года,
государственной программы (далее - комитет) направленной на повышение
Российской Федерации "Развитие структурной эффективности,
здравоохранения" учитывающей региональную
структуру заболеваемости и
смертности населения, а также
состояние инфраструктуры
ГОБУЗов. Указанные мероприятия
направлены на оптимизацию
структуры оказания медицинской
помощи и будут способствовать
привлечению средств на
повышение заработной платы
медицинских работников

2. Разработка планов мероприятий до 1 комитет оптимизация структуры оказания
по повышению эффективности апреля медицинской помощи будет
деятельности ГОБУЗов в части 2013 года руководители способствовать привлечению
оказания государственных услуг ГОБУЗов средств на повышение заработной
и выполнения государственных платы медицинских работников
работ на основе целевых
показателей деятельности
учреждения, совершенствования
системы оплаты труда, включая
меры по повышению оплаты труда
соответствующих категорий
работников, оптимизационных
мер

3. Утверждение ГОБУЗами по до 1 июня комитет оптимизация структуры оказания
согласованию с комитетом 2013 года медицинской помощи будет
"дорожных карт" в сфере руководители способствовать привлечению
здравоохранения ГОБУЗов средств на повышение заработной
платы медицинских работников

4. Разработка комплекса мер, до 1 комитет принятие и реализация
направленных на развитие сентября ведомственного плана развития
частной системы 2013 года государственно-частного
здравоохранения и партнерства в сфере
государственно-частного здравоохранения области
партнерства в сфере
здравоохранения, а также на
совершенствование в этих целях
нормативной правовой базы с
учетом рекомендаций
Министерства здравоохранения
Российской Федерации

5. Внедрение утвержденных 2014 - комитет введение профессиональных
Министерством здравоохранения 2015 годы стандартов в области
Российской Федерации и руководители здравоохранения будет
Министерством труда и ГОБУЗов способствовать переводу на
социальной защиты Российской аккредитацию медицинских
Федерации профессиональных работников с 1 января 2016 года
стандартов в области
здравоохранения

6. Разработка (изменение) IV квартал комитет введение в ГОБУЗах четких и
показателей эффективности 2013 года прозрачных целевых показателей
деятельности подведомственных руководители труда и систем оценки качества
ГОБУЗов, их руководителей и ГОБУЗов труда руководителей и
работников на основании медицинских работников,
методических рекомендаций понятных для всех медицинских
Министерства здравоохранения работников, напрямую
Российской Федерации, внесение связывающих размер заработной
изменений в соответствующие платы медицинских работников
трудовые договоры всех категорий с достигнутыми
ими целевыми показателями

7. Обеспечение дифференциации ежегодно комитет оптимизация численности
оплаты труда основного и административно-управленческого
прочего персонала ГОБУЗов, Новгородская персонала ГОБУЗов с учетом
оптимизация расходов на областная реальной потребности
административно-управленческий организация здравоохранения области путем
персонал с учетом предельной профсоюзов расширения профессиональных
доли расходов на оплату его работников возможностей и уровня
труда в фонде оплаты труда здравоохранения полномочий руководителей без
учреждения не более 40,0 % (по согласованию) увеличения их штатной
численности, создания условий
руководители для их эффективной
ГОБУЗов профессиональной служебной
деятельности, повышения
квалификации сотрудников
администраций медицинских
организаций в области
управления здравоохранением.
Обеспечение дифференциации
оплаты труда основного и
прочего персонала, оптимизация
расходов на прочий персонал с
учетом предельной доли
административно-управленческого
персонала в фонде оплаты труда
ГОБУЗа не более 40,0 %

8. Формирование независимой IV квартал комитет при переводе медицинских
оценки качества работы 2013 года работников на эффективный
ГОБУЗов, включая критерии контракт будет обеспечено
эффективности работы таких общественное обсуждение
организаций, введение критериев оценки деятельности
публичных рейтингов их работников ГОБУЗов (при
деятельности необходимости их дополнение) и
участие профсоюзных организаций
в данной работе. Реализация
мероприятия повысит
информированность потребителей
о качестве медицинских услуг и
будет стимулировать повышение
качества работы ГОБУЗов

9. Обучение руководителей и III комитет введение в ГОБУЗах четких и
работников ГОБУЗов и квартал прозрачных целевых показателей
представителей комитета, 2013 года комитет труда и труда и систем оценки качества
ответственных за перевод на занятости труда руководителей и
эффективный контракт населения медицинских работников,
Новгородской понятных для всех медицинских
области работников, напрямую
связывающих размер заработной
платы медицинских работников
всех категорий с достигнутыми
ими целевыми показателями

10. Перевод работников ГОБУЗов на ежегодно комитет введение в ГОБУЗах четких и
эффективный контракт прозрачных целевых показателей
Новгородская труда и систем оценки качества
областная труда руководителей и
организация медицинских работников,
профсоюзов понятных для всех медицинских
работников работников, напрямую
здравоохранения связывающих размер заработной
(по согласованию) платы медицинских работников
всех категорий с достигнутыми
руководители ими целевыми показателями
ГОБУЗов

11. Координация работы ГОБУЗов, в ежегодно комитет создание эффективной системы
том числе по достижению здравоохранения, обеспечение
целевых показателей и этапности, сбалансированности и
индикаторов развития единообразия развития
здравоохранения, а также по здравоохранения области и
ежегодному уточнению совершенствования оплаты труда
параметров на очередной медицинских работников
финансовый год и контролю за независимо от ведомственной
их выполнением принадлежности

12. Внедрение утвержденных ежегодно комитет наличие возможности определить
Министерством здравоохранения прогнозную численность
Российской Федерации комитет труда и работников ГОБУЗов, необходимую
отраслевых норм труда в сфере занятости для предоставления
здравоохранения населения гарантированных по стандарту
Новгородской услуг, и повысить
области производительность труда в
ГОБУЗах
руководители
ГОБУЗов



------------------------------------------------------------------